Новости

    Дополнительное образование СПб

    Группа «Дополнительное образование детей в Санкт-Петербурге» в социальной сети «ВКонтакте» (https://vk.com/dopedu_spb), в которой образовательными организациями регулярно публикуется информация о своей деятельности, проводятся общественные обсуждения программ и проектов развития неформального образования детей.

     

     

     

     

     

     

     

     

    Дополнительное образование - Аннотации программ
    Размер текста:

     

    Актуальность программы - введение обучающихся в сложный и увлекательный мир русской речи, показ слова как бы изнутри, раскрытие таящихся в нём возможностей. Данная образовательная программа способствует развитию интереса к обучению русскому языку и литературе, повышению мотивации к освоению умений и навыков, связанных с речевой культурой.
    Программа является попыткой научить детей видеть и слышать слово, замечать много слов в одном и одно - во многих. Занятия помогут расширить словарный запас, научиться строить свою речь так, чтобы слово употреблялось в своём истинном значении, играло своими выразительными оттенками.
    Решение лингвистических задач, связанных с вопросами истории развития языка, закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.
    Не менее важным фактором реализации данной программы является и стремление развить у обучающихся умение самостоятельно работать с различными источниками информации, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки диалогического мастерства, аргументации собственной позиции по спорному вопросу.
    Содержание занятий представляет собой введение в вопросы языкознания, сопутствующие изучению русского языка на уроках: изучение лексического состава языка, введение в этимологию слова, обращение к значению слова, знакомство с основами стихосложения, с языковыми нормами. 
    Перспективность данной программы заключается в формировании умения понимания художественного произведения как явления искусства слова.
    Программа направлена на рассмотрение богатейших фонетических, лексических, фразеологических, словообразовательных, грамматических ресурсов языка, различных форм словесного выражения содержания, специальных изобразительных средств языка, предусматривает большую практическую работу по формированию и освоению речевой грамотности.
    Формируя коммуникативную компетенцию обучающихся, программа развивает способность к собственному речетворчеству, учит применять логически точные и выразительные словообразы для выражения мысли и чувства в собственных письменных высказываниях, учит творческому использованию родного языка.
    Творческие работы, проектная деятельность, коллективная деятельность и другие технологии, используемые в системе работы, ориентированы на то, чтобы каждый подросток получил широкую практику работы с различными текстами.
    Направленность образовательной программы – социально-педагогическая, уровень освоения программы - общекультурный.
    Цель программы: развитие интереса обучающихся к русскому языку и литературе, повышение мотивации к освоению умений и навыков, связанных с речевой культурой, со способностью видеть, слышать гармонию слов и правильно их употреблять.
    Задачи
    обучающие:
    • знакомство с системой филологических понятий, дающих понимание языковых истоков образности и выразительности художественного текста;
    • знакомство и усвоение норм русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи;
    • содействие пониманию обучающимися художественного текста через восприятие словесно-художественных образов;
    • формирование навыка применения полученных знаний в написании творческих работ, в публичных выступлениях и дискуссиях.
    развивающие:
    • развитие мотивационной сферы личности обучающихся, формирование устойчивого интереса к языку и литературе;
    • развитие творческих способностей через участие в проектной деятельности, в игровых тренингах, при выполнении творческих работ.
    воспитательные:
    • формирование общей языковой культуры;
    • приобщение к общечеловеческим ценностям жизни через знакомство с выдающимися произведениями литературы, героями – носителями нравственных устоев общества;
    • создание условий для эмоционально-эстетического восприятия текста.
    Программа ориентирована на детей  14 – 16 лет и рассчитана на 1 год обучения. 
    Ожидаемые результаты.
    По итогам освоения образовательной программы:
    обучающиеся должны знать:
    • основные сведения о языке;
    • нормы русского литературного языка и грамотно применять их;
    • как правильно работать над составлением различных видов текстов (исследовательская статья, заметка в газету, сочинение-рассуждение, описание проекта, словарная статья);
    обучающиеся должны уметь:
    • пользоваться различными словарями (этимологические, толковые, фразеологические, словообразовательные словари и т. д.).
    • применять полученные знания в письменной и устной речи;
    • учитывать в устной и письменной речи нормы русского литературного языка;
    • грамотно использовать средства выразительности речи.
     

    Добавить комментарий


    Защитный код
    Обновить