В истории города – история страны
Дополнительное образование - Аннотации программ |
Материалы 2012-2013 уч.года:
Термин «краеведение», возникший ещё в начале XX века, означает «ведать» – изучать свой край во всем многообразии: его исторические, этнографические, географические, социальные и культурные особенности.
По определению академика Д.С. Лихачёва, «краеведение – это школа познания, школа науки, что особенно важно для детей, которые на конкретных, близких и доступных им примерах учатся понимать взаимосвязь общества и природы, им становятся намного понятнее и ближе проблемы истории и культуры».
Материал данной образовательной программы позволяет изучить не только историю памятников архитектуры и паркового зодчества, находящихся на территории ГМЗ «Петергоф» - филиала «Ораниенбаум», но и историю, и развитие непосредственно самого города Ораниенбаума – Ломоносова, в контексте истории нашей страны с переложением на историю любой конкретной семьи.
Образовательная программа «В истории города – история страны», дополняя общую систему краеведческого образования, в тоже время имеет ряд отличительных особенностей:
- содержательной основой программы является история города Ораниенбаума - Ломоносова и его окрестностей, что позволит обучающимся знакомиться с историей своей страны через историю своего города, историю своей семьи.
- обучающиеся не только расширят свои знания по истории своего родного города, но будут применять их в написании краеведческих исследований, при участии в краеведческих чтениях или в публичных выступлениях. Именно поэтому в данную программу включен вводный цикл по проектной деятельности;
- обучающимся будет предоставлена возможность более близкого и полного изучения истории своей семьи, своих родных и близких, судьбы которых повлияли на развитие нашего города.
Программа соответствует социальному заказу общества по воспитанию достойного гражданина, потребностям детей и их родителей по выявлению своих корней, стремлению быть сопричастными истории своего города, своей страны, позволяет обучающимся проявить себя в научных исследованиях, на практике познакомиться с родным городом.
В программе описание усадеб, дворцов и парков чередуется с биографиями их создателей и владельцев, потому что история жизни знаменитых людей, связанная с историей родного города, более интересна и доступна для усвоения. Знакомясь с историей уникальных усадеб, с процессом формирования личности знаменитого человека, ребята испытывают на себе воспитательное воздействие исторических фактов, у них формируется чувство гордости и ответственности за судьбу своей «малой родины», и за страну, в которой они живут.
Цель программы - развитие мотивации и интереса у обучающихся к познанию и творчеству через изучение исторического и культурного наследия малой родины. Возраст детей: 13 – 15 лет.
По окончании реализации программы обучающиеся
должны знать:
- важнейшие исторические периоды (согласно программе);
- самые характерные для каждого периода памятники истории и культуры г. Ломоносова и его окрестностей и их описание;
- историю своей семьи;
- иметь представление о деятельности знаменитых людей, усилиями которых формировалось наше наследие, указать памятные места города, связанные с именами этих людей;
должны уметь:
- пополнять свои знания по истории родного города;
- подготовить реферат, презентацию, творческую работу (согласно программе);
- дать оценку, высказывать своё мнение о событиях, фактах, памятниках истории и культуры (согласно программе);
- использовать приобретенные знания в написании краеведческих исследований, при участии в краеведческих чтениях или в публичных выступлениях;
- ориентироваться в многообразии краеведческих источников.
< Предыдущая | Следующая > |
---|