Новости

    Дополнительное образование СПб

    Группа «Дополнительное образование детей в Санкт-Петербурге» в социальной сети «ВКонтакте» (https://vk.com/dopedu_spb), в которой образовательными организациями регулярно публикуется информация о своей деятельности, проводятся общественные обсуждения программ и проектов развития неформального образования детей.

     

     

     

     

     

     

     

     

    Дополнительное образование - Аннотации программ
    Размер текста:

    Данная образовательная программа имеет художественно-эстетическую направленность, общекультурный уровень освоения.

    Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. Конструирование и ручной труд, так же как игра и рисование, особые формы детской деятельности. Интерес к ним у детей существенно зависит от того, насколько условия и организация труда позволяют удовлетворить основные потребности ребенка данного возраста, а именно:

    желание практически действовать с предметами, которое уже не удовлетворяется простым манипулированием с ними, как это было раньше, а предполагает получение определенного осмысленного результата;

    желание чувствовать себя способным сделать нечто такое, что можно использовать и что способно вызвать одобрение окружающих.

    Развивая творчество детей с помощью различных  материалов: бумаги, ткани, природного материала, красок, программа формирует интерес к познанию мира, вкус, навык в труде, аккуратность. В процессе работы с этими материалами дети познают свойства материалов, возможности их преобразования и использования в различных композициях.

    В процессе создания поделок у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни. Эти знания и представления прочны потому, что вещь, сделанная самим ребенком, является плодом его творчества и переживания, она дорога ему, потому что она выполнена его руками.

    Данная программа позволяет обучить ребенка навыкам мастерства, а так же позволяет расширить знания по русскому искусству, быту и творчеству, позволяет освоить новые технологии декоративного искусства.

    Актуальность и новизна программы. Образовательная программа рассматривается как многосторонний процесс, связанный с развитием у детей творческих способностей, наблюдательности, мелкой моторики рук, нестандартного мышления, фантазии, внимания. Программа ориентирована на создание ситуации успеха, сотрудничества и взаимодействия, позволяет каждому ребёнку участвовать в достижении общей цели.

    Отличительной особенностью программы является развитие у детей творческого и исследовательского начала, пространственных представлений. Происходит знакомство со свойствами различных материалов, обучающиеся приобретают навык практической деятельности.

    Цель программы - создать условия для формирования творческих способностей, овладения основами мастерства через обеспечение эмоционально-образного восприятия действительности.

    Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:

    образовательные:

    • обучить приёмам и способам работы с различными материалами и инструментами;
    • учить умению планировать свою деятельность и предъявлять её результат;
    • формировать багаж знаний о разнообразии форм предметов окружающего мира, величинах, многообразии оттенков цветов;

    развивающие:

    • развивать память, внимание, глазомер, мелкую моторику рук, образное и логическое мышление, художественный вкус;
    • развивать творческое воображение, эстетическое отношение к природному окружению своего быта;
    • развивать коммуникативность;
    •  развивать творческие способности;

    воспитательные:

    • вырабатывать настойчивость в достижении цели;
    • воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, чувство удовлетворения от совместной работы, чувство взаимопомощи и коллективизма;
    • воспитывать интерес и любовь к народному творчеству.

    Программа ориентирована на детей 6-7 лет. Срок реализации программы - 1 год по 2 часа в неделю, 72 часа в год. Специальных требований к воспитанникам не предъявляется, программа является общедоступной.

    В результате освоения данной программы к концу обучения

    обучающиеся должны знать:

    • правила поведения на занятии;
    • правила организации рабочего места;
    • правила безопасности труда и личной гигиены;
    • разнообразный природный материал;
    • свойства бумаги и пластилина, ткани;
    • иметь представление об элементах дизайна;

    обучающиеся должны уметь:

    • работать со скульптурным пластилином, природным материалом, бумагой;
    • правильно подбирать материал для выполнения задания;
    • вырезать ножницами детали из бумаги, картона;
    • аккуратно работать с клеем;
    • научиться украшать свои изделия. 

    [посмотреть (pdf)]

     

    Добавить комментарий


    Защитный код
    Обновить