Новости

    Дополнительное образование СПб

    Группа «Дополнительное образование детей в Санкт-Петербурге» в социальной сети «ВКонтакте» (https://vk.com/dopedu_spb), в которой образовательными организациями регулярно публикуется информация о своей деятельности, проводятся общественные обсуждения программ и проектов развития неформального образования детей.

     

     

     

     

     

     

     

     

    Дополнительное образование - Аннотации программ
    Размер текста:

    Материалы 2013-2014 уч.год:

    Материалы 2012-2013 уч.год:

    Материалы 2011-2012 уч.год:

    Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. Конструирование и ручной труд, так же как игра и рисование, особые формы детской деятельности. Интерес к ним у детей существенно зависит от того, насколько условия и организация труда позволяют удовлетворить основные потребности ребенка данного возраста, а именно:

    • желание практически действовать с предметами, которое уже не удовлетворяется простым манипулированием с ними, как это было раньше, а предполагает получение определенного осмысленного результата;
    • желание чувствовать себя способным сделать нечто такое, что можно использовать и что способно вызвать одобрение окружающих.

    Развивать творчество детей можно по-разному, в том числе через работу с подручными материалами, которая включает в себя различные виды создания образов предметов из ткани, природного и бросового материалов. В процессе работы с этими материалами дети познают свойства материалов, возможности их преобразования и использования в различных композициях. В процессе создания поделок у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни. Эти знания и представления прочны потому, что вещь, сделанная самим ребенком, является плодом его творчества и переживания, она дорога ему, потому что она выполнена его руками. Дети учатся сравнивать различные материалы между собой, находить общее и различия, создавать поделки одних и тех же предметов из бумаги, ткани, листьев, коробок и т.д.  Воспитывается у ребенка стремление добиваться положительного результата. Необходимо отметить тот факт, что дети бережно обращаются с игрушками, выполненными своими руками.

    Образовательная программа рассматривается как многосторонний процесс, связанный с развитием у детей творческих способностей, тонкой наблюдательности, нестандартного мышления, фантазии, мелкой моторики рук, внимания. Программа ориентирована на создание ситуации успеха, сотрудничества и взаимодействия, позволяет каждому ребёнку участвовать в достижении общей цели.

    Отличительной особенностью программы является развитие у детей творческого и исследовательского характера, пространственных представлений, некоторых физических закономерностей. Происходит знакомство со свойствами различных материалов, овладение разнообразными способами практических действий, что влияет на приобретение и развитие ручной умелости.

    Цель программы - создать условия для формирования творческих способностей через обеспечение эмоционально-образного восприятия действительности. Программа ориентирована на детей 6-7 летСрок реализации программы - 1 год.Группа одновозрастная. Набор в группу – свободный. Специальных требований к обучающимся не предъявляется, программа является общедоступной.

    В результате освоения данной программы к концу обучения обучающиеся должны

    знать:

    • правила организации рабочего места;
    • правила безопасности труда и личной гигиены;
    • разнообразный природный материал;
    • свойства бумаги и пластилина;
    • иметь представление об элементах дизайна.обучающиеся;

    уметь:

    • работать со скульптурным пластилином и уметь его применять для изготовления поделок;
    • выполнять объёмные формы фигурок животных, рыб, птиц и др.,
    • соотносить в выполнении скульптуры животного или птицы размеры головы к размеру туловища,
    • подбирать правильно размеры и формы глаз и носа,
    • научиться украшать свои изделия.
     

    Добавить комментарий


    Защитный код
    Обновить