Новости

    Дополнительное образование СПб

    Группа «Дополнительное образование детей в Санкт-Петербурге» в социальной сети «ВКонтакте» (https://vk.com/dopedu_spb), в которой образовательными организациями регулярно публикуется информация о своей деятельности, проводятся общественные обсуждения программ и проектов развития неформального образования детей.

     

     

     

     

     

     

     

     

    Дополнительное образование - Аннотации программ
    Размер текста:

    Материалы 2012-2013 уч.год:

    Материалы 2011-2012 уч.год:

    Программа ориентирована на детей 7-10 лет. Срок реализации программы - 2 года. Программа предполагает решение проблемы социокультурной адаптации детей мигрантов к условиям жизни мегаполиса с помощью формирования навыков культуры речи, освоения психолого-педагогических приемов общения и приобщения детей к декоративно-прикладному искусству.

    Отличие данной программы заключается в комплексном и дифференцированном подходе к поставленной проблеме, что позволяет не только адаптировать детей мигрантов к социуму в поликультурной среде, но и развивать склонности, способности и интересы.

    Актуальность программы продиктована изменениями, происходящими в миграционных процессах на территории бывшего Союза, что привело к появлению в российских школах детей мигрантов. Дети, резко изменившие среду проживания, языковую среду, испытывают трудности в общении со сверстниками и учителями, трудности в обучении, сложности в социальной и психологической адаптации к новой культуре, новым привычкам, традициям и обычаям, новым ценностным ориентирам, новым отношениям в коллективе. 

    Программа ориентирована на создание ситуации успеха, что позволяет каждому обучающемуся участвовать в достижении общей цели с помощью сотрудничества и взаимодействия. Образовательная программа носит преимущественно практическую направленность. Для подготовки программы была проведена большая работа по изучению правовых документов, регламентирующих вопрос обучения детей мигрантов и научно-теоретической базы проблем билингвов и инофонов, были получены консультации специалистов кафедры психологии СПбАППО. Данная программа не предусматривает работу с детьми, не владеющими русским языком. Является интегрированным курсом для социальной адаптации детей мигрантов через развитие культуры речи, творческих способностей средствами театрализации, поскольку основное внимание уделяется психологическому благополучию, комфортности обучения и повышению самооценки и мотивации к успешности детей мигрантов. При реализации программы предусмотрена возможность обучения детей мигрантов в группах с местными ребятами для погружения в русскую языковую среду, что способствует лучшей интеграции инофонов в общество. Программа предполагает обязательное сохранение их этнической идентичности. Поэтому подбор материала для занятий осуществляется с учётом языковых и национальных особенностей детей, обучающихся в группах.

    Цель программы - создание благоприятных условий для наиболее полной социокультурной адаптации детей мигрантов в поликультурной среде, формирования навыков культуры речи, творческого развития личности обучающихся.

    Программа содержит два блока:

    I блок - «Культура речи. Сказочный театр»

    II блок - «Декоративно-прикладное искусство».

    Условия приёма обучающихся - дети мигрантов, дети, испытывающие адаптационные трудности, социальные трудности речевого развития.

    Ожидаемые результаты:

    • Усвоение детьми мигрантами основных культурных традиций и особенностей коммуникации страны проживания.
    • Создание условий для обеспечения необходимого минимума равенства учащихся в многонациональной группе и обязательный учёт их различий.
    • Формирование адаптивных навыков к постоянно меняющемуся миру.
    • Создание предпосылок для успешной социализации представителей разных культурных традиций в среде доминирующей русскоязычной культуры.
    • Овладение практическими навыками рационального общения и самопознания.
    • Повышение речевой культуры детей мигрантов.
    • Повышение мотивации к творчеству.
    • Формирование позитивного уважительного отношения к многообразию культур и их представителям на основе усвоения знаний об иных культурах, осознания различий и сходств, общего и особенного между культурами, традициями, образом жизни.

    Блок «Культура речи. Сказочный театр».

    Целью обучения культуре речи учащихся-инофонов, то есть детей с иным родным языком, является наиболее быстрая языковая адаптация детей мигрантов через формирование ценностного отношения к культурно-национальному наследию России и других стран средствами театральных и игровых технологий, способствующих развитию эмоциональной и интеллектуальной сферы детей, созданию благоприятного психологического климата, сохранение этнокультурных особенностей детей мигрантов. Решение данной проблемы при помощи театрализации сказок предполагает, в первую очередь, погружение в мир традиций и обычаев, зашифрованных в сказке, а также активную адаптацию через использование театрального тренинга, народного театра, драматического театра, различных игр: игры-драматизации, сюжетно-ролевых и народных игр.

    Блок «Декоративно-прикладное искусство». 

    Основные задачи: социальная адаптация детей мигрантов через раскрытие творческих способностей каждого ребенка, обучение его самостоятельно мыслить, оценивать свои силы и возможности, ставить перед собой цель и добиваться ее выполнения, умение взаимодействовать с другими членами группы в процессе создания работ с применением различных технологий. На занятиях обучающиеся знакомятся с техникой аппликаций, оригами и объёмной пластики.

    • Аппликация – один из видов изобразительной техники, наиболее простой и доступный способ создания художественных работ.
    • Оригами – японское искусство складывания бумаги, является средством развития мелкой моторики. Совершенствуя и координируя движения пальцев и кистей рук, оригами влияет на общее интеллектуальное развитие учащихся.
    • Объёмная пластика – универсальная техника изготовление лепных фигур из различных пластических материалов, способствует развитию не только моторики рук, но и пространственного воображения.

    Занятия аппликацией, оригами и объёмной пластикой способствуют пробуждению фантазии, активизируют наблюдательность, внимание и воображение, воспитывают усидчивость, развивают ручные умения, чувство формы, глазомер и цветоощущение, способствуют воспитанию художественного вкуса, формированию добрых чувств к близким и дают возможность выразить эти чувства, так как на данных занятиях появляется возможность сделать подарок своими руками, влияют на формирование самостоятельности, уверенности в себе. Успехи обучающихся повышают самооценку детей.

    Работа в группах объединяет детей разных национальностей, воспитывает толерантное отношение к другим людям.

     

    Добавить комментарий


    Защитный код
    Обновить