Новости

    Дополнительное образование СПб

    Группа «Дополнительное образование детей в Санкт-Петербурге» в социальной сети «ВКонтакте» (https://vk.com/dopedu_spb), в которой образовательными организациями регулярно публикуется информация о своей деятельности, проводятся общественные обсуждения программ и проектов развития неформального образования детей.

     

     

     

     

     

     

     

     

    Дополнительное образование - Аннотации программ
    Размер текста:

    Материалы 2013-2014 уч.года: Итоговое занятие 21 мая 2014 г.

    Материалы 2011-2012 уч.года: на занятиях школы ударников

    Цель программы: развитие творческих способностей детей и подростков через обучение игре на ударных инструментах.

    Основу данной программы составляет, с одной стороны, ориентация на общечеловеческие ценности музыкального  исполнительского искусства, а с другой стороны - установка на развитие творческой индивидуальности формирующей личность подростка. От того, каковы наши дети сегодня, зависит, каким будет общество завтра. Наша основная задача – помочь растущему человеку: дать ему дополнительное образование, способствовать духовному и интеллектуальному развитию. Большими возможностями в решении данных проблем обладает искусство. Искусство совершенствует и развивает чувства  человека, через него человек не только познаёт окружающую действительность, но и осознаёт, и утверждает себя как личность. Искусство помогает формировать подростка всесторонне, влиять на его духовный мир в целом. Оно развивает, углубляет и направляет эмоции, будит фантазию, заставляет работать мысль, формирует нравственные принципы, расширяет кругозор.

    Данная программа рассчитана на детей в возрасте от 13-18 лет и направлена на формирование и развитие навыков инструментального музицирования, овладение подростком игры на ударных инструментах. Практическое освоение игры на музыкальном инструменте, исполнение музыкального произведения, его прослушивание, помогают подростку проходить тот путь эмоциональных переживаний, которым прошёл сам композитор. Воссоздавая прекрасное творение, подросток самосовершенствуется, приближается к принятым  этическим и эстетическим нормам.

    В основе содержания образовательной программы лежит инструментальное музицирование. Это одна из самых доступных форм соприкосновения формирующейся личности с миром музыки. Данный вид деятельности является сравнительно новой музыкальной дисциплиной, и мало востребован в учреждениях дополнительного образования и музыкальных школах. Обучение подростков игре на ударной установке встречается сегодня довольно редко. Адресована программа подросткам и направлена на создание образовательного пространства для раскрытия творческого потенциала, самораскрытия, самовыражения личности; ориентирована на высокие духовно-нравственные ценности; формирование коммуникативной культуры; решение задач организации досуга.

    Методика организации учебно-воспитательного, творческого и образовательного процессов строится с учётом психофизиологических особенностей и способностей воспитанников, с учётом принципа индивидуального подхода. Содержание программы предусматривает знакомство с различными знаниями в области музыки, способствует формированию и расширению музыкального кругозора. Каждое занятие предусматривает различные формы деятельности, сочетается подача, как теоретического материала, так и практическая работа, включающая в себя развивающие упражнения, импровизацию, коллективное исполнение  в ансамбле. Все перечисленные выше формы работы обязательно предполагают активное соучастие подростков в музицировании.  Полученные знания должны помочь молодому человеку овладеть навыками игры на ударных музыкальных инструментах, ударной установке. Для домашней работы рекомендуется повторять теоретическую базу, продумывать новые варианты ритмического аккомпанемента, просмотр видео материалов, поиск или просмотр видео школ в Интернете. Все формы работы логично сменяют и дополняют друг друга. Творческая, игровая атмосфера занятий предполагает активное участие подростков в творческом процессе. Радость и удовольствие от совместного музицирования с первых дней обучения музыке – залог интереса обучающегося к этому виду искусства. При этом каждый воспитанник становится активным участником ансамбля, независимо от уровня его способностей и образования на данный момент, что способствует психологической раскованности, свободе, дружелюбной атмосфере в группе среди сверстников. Проведение познавательно-воспитательных мероприятий: этот раздел предполагает встречу с творческими людьми, просмотр музыкальных фильмов (с последующим их обсуждением), посещение мастер - классов по игре на ударных инструментах направленных на расширение музыкального кругозора, воспитание и развитие художественного вкуса, формирование личности подростка.

    Данная программа рассчитана на 2 года обучения  Занятия проводятся в группах: 

    1. 1 год обучения 2 раза в неделю по 2 часа, всего 4 часа в неделю, 144 в год;
    2. 2 год обучения 3 раза в неделю по 2 часа, всего 6 часов в неделю, 216 в год. 

    По итогам освоения программы 1 года обучения обучающиеся  должны

    знать:

    • историю происхождения ударных инструментов;
    • правила пользования музыкальными инструментами;
    • правила посадки и осанки при игре на ударной установке; 
    • музыкальные термины и их обозначение: ритм,темп, длительности, счёт, ноты, такт, фраза, синкопа, акцент, динамика, размер такта, буквенные обозначения музыкальных  звуков (нот);
    • определение «Мёртвой точки» и её функции; 
    • схему применения данного приёма; 
    • ритмы в размере 4/4 с использованием восьмых, шестнадцатых, триолей;
    • понятие UP – Down, его функции и значение при игре и разминке , приёмы счёта;
    • понятие «Аэродинамика»;

    уметь:

    • владеть основными приёмами и навыками игры на ударной установке: большом барабане, малом барабане, альте, тарелках, том-басе;
    • правильно настраивать ударную установку;
    • исполнять различные приёмы звукоизвлечения;
    • исполнять выученную партию,  импровизировать;
    • анализировать характер музыкального  произведения;
    • применять приём «Мёртвой точки и точки соприкосновения» на малом барабане;
    • исполнять ритмы в размере 4/4;
    • исполнять и применять приём игры UP – Down;
    • исполнять упражнения на «Аэродинамику».

    По итогам освоения программы 2 года обучения обучающиеся должны

    знать:

    • историю происхождения ударных инструментов;
    • правила пользования музыкальными инструментами;
    • правила посадки и осанки при игре на ударной установке;
    • музыкальные термины и их обозначение: ритм, темп, длительности, счёт, ноты, такт, фраза, синкопа, акцент, динамика, размер такта, буквенные обозначения музыкальных  звуков (нот);
    • определение «Мёртвой точки» и её функции, схему применения данного приёма; 
    • ритмы в размере 4/4 с использованием восьмых, шестнадцатых, триолей; 
    • длительности и разновидности ритмов;
    • способы применения ритмических рисунков;
    • ритмические чередования в ритмах 4/4;
    • применения брейков;
    • понятие UP – Down, его функции и значение при игре и разминке , приёмы счёта ;
    • понятие «Аэродинамика»;
    • приёмы игры  Хай – Хэте;

    уметь:

    • владеть основными приёмами и навыками игры на ударной установке: большом барабане, малом барабане, альте, тарелках, том-басе;
    • правильно настраивать ударную установку, исполнять различные приёмы звукоизвлечения;
    • исполнять выученную партию,  импровизировать;
    • анализировать характер музыкального  произведения;
    • применять приём «Мёртвой точки и точки соприкосновения» на малом барабане;
    • исполнять ритмы в размере 4/4;
    • играть ритмы с разным количеством тактов и размеров;
    • применять ритмические рисунки в темпах 80 - 120;
    • плавно чередовать ритмические рисунки и сбивки в ритмах 4/4;
    • применять брейки с использованием 4,8,18 ноты, а также с использованием триолей и тремолло;
    • исполнять и применять приём игры UP – Down;
    • исполнять упражнения на «Аэродинамику»;
    • импровизировать с добавлением тарелок «Rid» и « Crash».
     

    Добавить комментарий


    Защитный код
    Обновить