Новости

    Дополнительное образование СПб

    Группа «Дополнительное образование детей в Санкт-Петербурге» в социальной сети «ВКонтакте» (https://vk.com/dopedu_spb), в которой образовательными организациями регулярно публикуется информация о своей деятельности, проводятся общественные обсуждения программ и проектов развития неформального образования детей.

     

     

     

     

     

     

     

     

    Дополнительное образование - Аннотации программ
    Размер текста:

    Сегодня важная роль в преобразовании искусственного окружения человека принадлежит дизайну.

    Скрапбукинг (анг) – хобби, вид рукодельного творчества, заключающийся в изготовлении и оформлении семейных или личных фотоальбомов, газетных вырезок, рисунков, записей и других памятных мелочей, это художественная деятельность, связанная с организацией предметного пространства по законам красоты и целесообразности. Скрапбукинг - это своеобразный способ сохранения и передачи отдельных историй с помощью особых визуальных и тактильных приемов, вместо обычного рассказа.

    Скрапбукинг позволяет человеку наслаждаться искусством и ощущать свою принадлежность к опыту своих предков. Сохранение и продолжение культурных традиций имеет большое значение для личности подрастающего человека.

    В последнее время появляется все больше желающих заниматься скрапбукингом. Распространению этого вида ручного творчества способствуют информационно – компьютерные технологии. Дети охотно занимаются скрапбукингом. Их фантазия, настойчивость в достижении поставленной цели безграничны. Человеку, особенно в раннем возрасте, чрезвычайно важно на деле ощутить себя творцом.

    Программа предполагает обучение детей умению превращать частички окружающего мира в материалы художественные: когда простое красочное пятно превращается в художественный образ (монотипия, текстильный материал, камешки, нитки и т.д.). Деятельность детей организуется через погружение эмпирического (жизненного) опыта в художественные образы.

    Занимаясь по данной программе, дети овладевают различными техниками и технологиями изготовления открыток, фотоальбомов, коллажей, панно, используя разные материалы (ленточки, бусинки, пуговки, цветочки, рамочки, уголки и т. д.). Художественная деятельность человека во все времена, как среда, созданная человеком, выступает как средство эмоционального воздействия на личность обучающихся.

    Программа содержит установку на познание многообразия свойств разных предметов, которые используются в скрапбукинге, на раскрытие потребностей детей творить и осознавать свои возможности.

    На занятиях дети осваивают не только тайны ремесла, но и находят новые оригинальные соединения традиций и стилей с современным пластическим решением образа, отвечающим эстетике наших дней.

    Новизна данной программы заключается в объединении традиций различных народов в изготовлении декоративно – прикладных изделий из разных материалов реализации творческой индивидуальности каждого обучающегося. А так же выделение темы «Материаловедение» в отдельный раздел – необходимо хорошо знать свойства и возможности материала, который выбран в переработку, а также о его взаимодействии с другими материалами.

    Отличительная особенность настоящей программы заключается в том, что она, раскрывая понятие красоты и национального своеобразия предметного мира, опирается на идею создания художественного образа. Художественный образ предмета может рассматриваться только в связи с природой, бытом, историей, национальными художественными традициями. Оптимальной формой построения процесса эстетического воспитания детей средствами декоративно – прикладного искусства выступают занятия, которые предполагают инновационную деятельность.

    Таким образом, традиционность, инновационность, креативность, целеустремленность в перспективе развития декоративно – прикладного искусства несет в себе неиссякаемые возможности развития у обучающихся художественного творчества.

    Программа опирается на принципы построения общей дидактики: связи с жизнью, систематичности, реалистичности, активности, последовательности, индивидуального подхода в обучении и художественном развитии детей, доступности материала, построения программного материала от простого к сложному, наглядности.

    Цель: создание условий для художественно – эстетического воспитания и самореализации личности в творчестве через занятия скрапбукингом.

    Задачи:

    обучающие:

    • знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, графики, цветоведения и декоративно–прикладного искусства;
    • формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза и объемных форм;
    • совершенствовать умения и навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке разных материалов;
    • знакомить с приемами исследовательской работы;
    • формировать представления о творческой работе архитекторов, дизайнеров, конструкторов;

    развивающие:

    • развивать познавательный интерес в области декоративно – искусства, технической эстетики, архитектуры;
    • развивать смекалку, изобретательность, техническое мышление и устойчивый интерес к творчеству художника, дизайнера;
    • развивать способность к синтезу и анализу, гибкость и мобильность в поисках решений и генерирования идей;
    • развивать опыт применения технологических знаний в самостоятельной практической деятельности;

    воспитательные:

    • осуществлять трудовое, политехническое и эстетическое воспитание;
    • воспитывать в детях любовь к родной стране, ее природе и людям;
    • побуждать детей к проявлению самостоятельности, творчества, инициативы, активности;
    • способствовать воспитанию нравственных качеств – доброжелательность, отзывчивость.

    Направления работы:

    • Расширенное знакомство детей с изделиями в технике скрапбукинга.
    • Материаловедение.
    • Знакомство с разными технологиями декоративно – прикладного  творчества.
    • Самостоятельное создание детьми декоративных изделий.

    Сроки реализации и режим занятий: Продолжительность освоения программы – 1 год, 108 часов. Занятия проводятся два раза в неделю по 1,5 часа.

    После успешного освоения программы ребенок должен

    Знать

    Уметь

    • правила организации рабочего места;
    • изображать графически проектируемые изделия
    • иметь представление о скрапбукинге, как о виде хобби
    • выбрать технику выполнения работы
    • материалы и свойства используемых материалов
    • подобрать нужные  материалы для изделия
    • техники скрапбукинга
    • различать изделия народных промыслов
    • народные промыслы
    • самостоятельно оформить выполненное изделие

    [посмотреть (pdf)]

     

    Добавить комментарий


    Защитный код
    Обновить