Новости

    Дополнительное образование СПб

    Группа «Дополнительное образование детей в Санкт-Петербурге» в социальной сети «ВКонтакте» (https://vk.com/dopedu_spb), в которой образовательными организациями регулярно публикуется информация о своей деятельности, проводятся общественные обсуждения программ и проектов развития неформального образования детей.

     

     

     

     

     

     

     

     

    Дополнительное образование - Аннотации программ
    Размер текста:

    Мероприятия 2013-2014 уч.год;

    Всем нам известно, какую огромную роль играет в жизни человека ритм. Ритму подчинена вся наша жизнь: ритм суток и времен года, ритм работы и музыки, ритм дыхания и сердечной деятельности. Нетрудно представить, как легко ритм (произносимые слова или ритмическоедыхание) могут вдохновить на движение. Движение в ритме и темпе заданной музыки способствует ритмичной работе всех внутренних органов и систем, что при регулярных занятиях ведет к общему оздоровлению организма.

    Ритмопластика является важной дисциплиной в эстетическом цикле дополнительного образования. Движение, подчиненное определенному ритму – это уже прообраз танца. В процессе занятий воспитанники изучают основные элементы музыкальной грамоты, учатся слышать и понимать музыку, согласовывать с ней свои движения, ориентироваться в пространстве.

    Ритмопластика предусматривает развитие чувства ритма и  одновременно развитие мышечной силы корпуса и ног. Занятия ритмопластикой формируют правильную осанку, прививают основы этикета и грамотной манеры поведения в обществе, культуру движений, дают представление об актерском мастерстве.

    На практических занятиях дети приучаются к сотворчеству, у них развивается ассоциативная память, внимание, воображение, творческие способности, осваивают музыкально-танцевальную природу искусства: умение передать характер музыки и содержание образа движений.

    Ребята разучивают упражнения, этюды, игровые танцы, знакомятся с комплексом движений на развитие групп мышц и подвижность суставов для развития пластики тела, грации, выразительности движений.

    Специфика обучения ритмопластике связана с постоянной физической нагрузкой. Но физическая нагрузка сама по себе не имеет для ребенка воспитательного значения. Она обязательно должна быть совместима с творчеством, с умственным трудом и эмоциональным выражением.

    Для развития творческих способностей на занятиях используются различные методы обучения.  В основу обучения детей младшего школьного возраста необходимо положить игровое начало. Речь идет о том, чтобы сделать игру органичным компонентом занятия. Правильно подобранные и организованные в процессе обучения игротанцы способствуют умению трудиться, вызывают интерес к занятию.

    Один из важных факторов работы на начальном этапе обучения – использование минимума танцевальных элементов при максимуме возможности их сочетаний. Разнообразие сочетаний танцевальных движений создает впечатление новизны и развивает творческую фантазию детей.

    Занятия по ритмопластике сопровождают подлинные народные мелодии, популярные песни для детей из мультфильмов, лучшие образцы русской отечественной музыки, что, несомненно, способствует  развитию музыкального вкуса детей

    Девиз программы – «Движение – это жизнь».

    Цель: создание условий для полноценного физического и эстетического развития детей.

    Задачи:

    обучающие:

    • формирование правильной осанки, культуры движений;
    • знакомство с многообразием культуры разных народов;
    • расширение кругозора обучающихся (основы этикета);

    воспитательные:

    • воспитание эстетического вкуса (умение видеть красоту движения в танце);
    • воспитание чувства коллективизма;
    • воспитание нравственных качеств;

    развивающие:

    • формирование движенческих навыков, развитие чувства ритма, умения слушать музыку и отражать в движении характер музыки;
    • формирование общего физического развития обучающихся;
    • развитие инициативы, творческого воображения ребенка.

    Условия реализации программы. Возраст детей: 6 – 8 лет. К занятиям допускаются все желающие, имеющие медицинский допуск.

    Продолжительность освоения программы - 1 год, 72 часа. Режим занятий: 72 часа, занятия проводятся два раза в неделю по 1 часу.

    После успешного освоения содержания программы ребенок должен:

    знать:

    • правила поведения на занятии;
    • основные термины, используемые в ритмике;
    • порядок и правильность исполнения движений танцевальной разминки;
    • элементы музыкальной ритмической грамоты;
    • различать основные направления в танцевальном искусстве;

    уметь:

    • ориентироваться в пространстве («точки зала», рисунок в танце);
    • синхронно двигаться под музыку (разогрев-разминка, танцевальная разминка);
    • держать правильную осанку;
    • выполнять простые комбинации танцевальных элементов;
    • танцевать этюды или маленькие вариации;
    • работать в паре.

    [посмотреть (pdf)]

     

    Добавить комментарий


    Защитный код
    Обновить