Новости

    Дополнительное образование СПб

    Группа «Дополнительное образование детей в Санкт-Петербурге» в социальной сети «ВКонтакте» (https://vk.com/dopedu_spb), в которой образовательными организациями регулярно публикуется информация о своей деятельности, проводятся общественные обсуждения программ и проектов развития неформального образования детей.

     

     

     

     

     

     

     

     

    Дополнительное образование - Аннотации программ
    Размер текста:

    Материалы 2011-2012 уч.год: на занятиях по программе

    Если ребенок умеет хоть немного рисовать, конструировать, моделировать, или, просто, фантазировать – это программа для него!

    Часто рисунок, который выполнен в красках или карандаше, необходимо сохранить в электронном виде или обновить с помощью графических редакторов.Компьютер сегодня – это еще и средство коммуникации (общения).  Может ли «общение» быть без чувства? Как с помощью компьютера дать ребенку возможность почувствовать себя творцом? Уникальные возможности для развития творческого, духовного, эстетического начал в ребенке открывает компьютерная графика и анимация как эстетическая игра.

    Образовательная программа «Рисуем в графическом редакторе Gimp в среде Linux» направлена на усвоение понятий компьютерной графики, информационных технологий, даёт возможность сформировать пользовательские навыки работы на компьютере, получить знания о дополнительных возможностях компьютерной графики.

    В данной программе описаны способы работы в трех графических редакторах OpenOffice.org.Draw, Inkscape, Gimp. Основной программой для работы с графикой под Linux является GIMP. Но два первых графических редактора являются ключевыми связующими звеньями для подготовки к работе с Gimp. Изучив основы работы с OpenOffice.org.Draw, Inkscape, обучащающиеся без особого труда могут перейти к работе с графическим редактором Gimp.Входящая в состав ОС Linux программа GIMP предоставляет широчайшие возможности создания, обработки и сохранения графических изображений. Программы работы с графикой необходимы пользователю как для создания, редактирования изображений, так и для обычного просмотра.

    Цель программы: обучить основным базовым понятиям и способам компьютерной графики, принципам построения и хранения изображений через использование растрового графического редактора Gimp. Программа «Рисуем в графическом редакторе GIMP в среде Linux» адресована детям 11-14 лет и рассчитана на 2 года обучения. Состав учебной группы: постоянный. Набор детей: свободный. Количество учебных часов: 144 учебных часа в первый год и второй год обучения. Занятия на 1 и 2 году обучения проводятся 2 раза в неделю по 2 часа (всего 4 часа в неделю). Программа может использоваться как продолжение любой программы в области информационных технологий для слушателей 8-10 лет.

    Проверка качества усвоения теоретического материала, оценка качества выполнения работ и их оформления осуществляется с помощью конкурсов, выставок, а также с помощью занятий с элементами викторины. Допускается диагностика результатов с помощью дидактических игр для выявления изменений в интеллектуальной, эмоционально-волевой и действенно-практической сферах развития личности. 

    При условии успешного освоения программы первого года обучающиеся должны

    знать:

    • правила поведения в компьютерном классе;
    • достоинства и недостатки векторной и растровой графики;
    • основы работы с объектами в векторном графическом редакторе OpenOffice Draw;
    • основы работы с графическим редактором Incscape;
    • основы редактора GIMP;
    • основы работы со слоями.

    уметь:

    • конструировать фигуру из её частей по представлению;
    • пользоваться командами: копирование, перемещение элементов;
    • представление о симметрии;
    • использовать симметрию при построении графических объектов;
    • создавать трехмерные объекты;
    • выполнять моделирование объемных конструкций;
    • перемещать, изменять размеры и вращать построенный графический объект, работать с текстом;
    • выделять области, используя инструменты выделения;
    • работать с масками и каналами.

    При условии успешного освоения программы второго года обучающиеся должны

    знать:

    • особенности, достоинства и недостатки графического редактора Gimp;
    • способы хранения изображений в файлах растрового формата;
    • методы сжатия графических данных;
    • проблемы преобразования форматов графических файлов;
    • основные приемы работы с анимацией;
    • дополнительные возможности графического редактора Gimp при создании логотипов к сайтам;

    уметь:

    • редактировать изображения в программе Gimp, а именно, выделять фрагменты изображений с использованием различных инструментов;
    • редактировать фотографии с использованием различных средств художественного оформления;
    • применять к тексту различные эффекты;
    • выполнять тоновую и цветовую коррекцию фотографий;
    • выполнять фотомонтаж из двух и более фотографий;
    • ретушировать фотографии;
    • создавать набросок изображения;
    • создавать рисунок по эскизу;
    • подготовить изображение к печати;
    • создавать анимированные кадры;
    • применять фильтры и набор специальных команд Скрипт-Фу;
    • работать в редактор GFig (составной элемент в редакторе Gimp);
    • создавать логотипы;
    • создавать проект по заданной теме.
     

    Добавить комментарий


    Защитный код
    Обновить