Новости

    Дополнительное образование СПб

    Группа «Дополнительное образование детей в Санкт-Петербурге» в социальной сети «ВКонтакте» (https://vk.com/dopedu_spb), в которой образовательными организациями регулярно публикуется информация о своей деятельности, проводятся общественные обсуждения программ и проектов развития неформального образования детей.

     

     

     

     

     

     

     

     

    Дополнительное образование - Аннотации программ
    Размер текста:

    Материалы 2013-2014 уч.год:

    Материалы 2012-2013 уч.год:

    Материалы 2011-2012 уч.год:

     

    В развитии человеческого интеллекта значение изобразительной деятельности трудно переоценить. Умение видеть пространство, планировать, проецировать, моделировать, фантазировать – неотъемлемые инструменты конструктивного мышления – конкретной цели современного образования. А работа с графической информацией для ребёнка во многих случаях более легка в восприятии, понятна, доступна и желанна. А потому, с помощью компьютерной графики становятся более доступны и постижимы многие вопросы курса информатики.

    В младшем возрасте, когда образовательный уровень невысок, а обучаемость почти наивысшая, упускать время на постижение информационных технологий – это безвозвратно упускать время, это строить образование по образу вчерашнего дня. Необходимо только работать на языке доступном ребёнку, на языке рисунка, схемы, картинки - на языке компьютерной графики. Ассортимент графических приложений, существующий на сегодняшний день достаточно широк для того, чтобы работать с первого занятия до уровня любой степени сложности. Работа с компьютерной графикой, являясь основным средством на начальной стадии, проходит через весь курс, поднимаясь на каждом году обучения на качественно новый уровень и сочетаясь с остальными вопросами общеобразовательного курса средней школы. Вот исчерпывающий набор программ для работы с компьютерной графикой на протяжении всего курса: MS Paint, MS Word, MS Excel, MS Power Point, MS Front Page, Corel Draw, Adobe Photoshop, Macromedia Flash, 3DSMax.

    Доступность редактора MS Paint, его простой интерфейс при достаточно хороших возможностях, позволяют ребенку с первых занятий осваивать интерфейс, развивать технику работы с клавиатурой и мышью. И все те вопросы, которые необходимо постичь ребёнку на первых шагах, наиболее доступным образом даются с помощью компьютерной графики.И в изучении вопросов новых технологий важно то, что компьютерная графика позволяет использовать в образовании врождённое стремление ребёнка к изобразительной деятельности.Компьютерная графика – это бескрайнее поле для творческого раскрытия личности.Дополнительная образовательная программа «Рисуем на компьютере» расширяет и углубляет знания по информационным технологиям, создает условия для совершенствования познавательной и творческой деятельности. В основе деятельности лежит творческий процесс как основа самосовершенствования личности.

    Цель программы - обучить современным программным средствам обработки графических изображений через изучение работы векторного и растрового графических редакторов. Обучающиеся к возрасту 11 лет уже имеют функциональные навыки работы с компьютером. Они не только знают, что такое тренажер, текстовый редактор и некоторые понятия, связанные с устройством ЭВМ, но и имеют навыки работы с ними. В данной программе усвоение  обучающимися понятий информатики, коммуникационных способов деятельности и информационных технологий происходит в процессе создания ими образовательной продукции. В каждой теме курса имеется материал для творческой работы обучающихся, проблемы для дискуссий, творческие вопросы и упражнения, открытые задания с неизвестными ответами. 

    Программа предназначена детям 11-15 лет, изъявившим желание заниматься данным видом деятельности и рассчитана на 2 года обучения. Специальных требований к осваивающим образовательную программу не предъявляется, она является общедоступной.В зависимости от способностей обучающихся, выполнение поставленных задач может усложняться или упрощаться. В зависимости от возраста, обучающиеся выполняют работы различной сложности, используя одни и те же приемы. Проверка качества усвоения теоретического материала, оценка качества работ и их оформления проводятся с помощью конкурсов, выставок, а также с помощью занятий, в которых присутствуют элементы викторины. Допускается диагностика результатов творчества с помощью дидактических игр для выявления изменений в интеллектуальной, эмоционально-волевой и действенно-практической сферах развития личности. Создание портфолио.

    В результате освоения данной образовательной программы к концу 1-го года обученияобучающиеся должны иметь представление:

    • о цветовых моделях и цветовых схемах;
    • о характеристиках и свойствах монитора;

    обучающиеся должны знать:

    • назначение персонального компьютера и его программное обеспечение;
    • аппаратную реализацию компьютера;
    • устройства памяти, устройство ввода и вывода информации;
    • графический интерфейс;
    • назначения и основные возможности графических редакторов;
    • понятия симметрии, растровой и векторной геометрии.

    обучающиеся должны уметь:

    • выполнять преобразование рисунка;
    • строить циклические алгоритмы графических объектов и реализовывать их на компьютере;
    • строить мозаичные изображения;
    • придать объем изображению.

    В результате 2 года обучения обучающиеся должны иметь представление:

    • о векторных форматах;
    • о фотокамерах, об особенностях цифровой фотографии;
    • о графическом редакторе, который можно использовать для работы с фотографией, создания коллажей.обучающиеся должны знать:
    • о разнообразии графических форматов;
    • основы векторного редактирования;
    • основные его возможности и уметь ими пользоваться;

    обучающиеся должны уметь:

    • производить масштабирование картинок;
    • производить сканирование и обработку изображения;
    • пользоваться инструментами векторного редактора;
    • правильно производить выбор формата;
    • выполнять операции над объектом и конструирование векторного рисунка;
    • создавать простые анимированные объекты.
     

    Добавить комментарий


    Защитный код
    Обновить