Новости

    Дополнительное образование СПб

    Группа «Дополнительное образование детей в Санкт-Петербурге» в социальной сети «ВКонтакте» (https://vk.com/dopedu_spb), в которой образовательными организациями регулярно публикуется информация о своей деятельности, проводятся общественные обсуждения программ и проектов развития неформального образования детей.

     

     

     

     

     

     

     

     

    Дополнительное образование - Аннотации программ
    Размер текста:

     

    Материалы 2012-2013 уч.год:

    "Программируем на Small Basic" - на занятиях Безрученко Л.И.

    Материалы 2011-2012 уч.год:

    "Программируем на Small Basic" - на занятиях Безрученко Л.И.

    Образовательная программа направлена на формирование профессиональной ориентации младших школьников, дает возможность выявить наклонности к такому роду деятельности как программирование, оценить свои перспективы в этой области.  Основной упор при обучении делается на овладение воспитанниками умением составлять алгоритмы, знакомство с основами объектно-ориентированного программирования, умение обучающихся использовать образовательные Интернет-ресурсы, развитие логического мышления, формирование исследовательских навыков. Компьютер должен расцениваться детьми лишь в качестве инструмента для решения задач, помощника в работе.Концепция обучения ориентирована на развитие мышления и творческих способностей обучающихся.

    Актуальность и педагогическая целесообразность программы. Мы живем во время больших перемен. Необходимость оперативно решать задачи, стоящие перед обществом, предъявляет высокие требования к нашей школе по воспитанию и подготовке школьников к успешному и эффективному овладению быстро развивающимися и обновляющимися информационными технологиями. На рынке современных профессий все настойчивее требуются специальности, в основе которых лежит умение программировать на современных языках.Программирование как важнейший элемент компьютерной культуры должно стать привлекательным для воспитанников.Составление программ на некотором языке программирования для последующего выполнения каких-либо заданий на компьютере - занятие увлекательное, интересное и очень перспективное с учетом современного информационного образования детей.Программа ориентирована на детей 10-14 лет, желающих познакомиться с компьютерным программированием или же заниматься программированием в будущем.

    Цель программы - обучить основам компьютерного программирования через изучение современного алгоритмического языка SMALL BASIC.

    Новизна программы заключается в синтезе традиционных методов исследования и методов компьютерной обработки, как в процессе исследования, так и на этапе оформления результатов. Данная образовательная программа «Программируем на Small Basic» носит пропедевтический, спиралевидный характер. Раскрытие темы одного раздела может быть разнесено по всему курсу обучения и реализуется поэтапно по мере освоения учащимися конструкций языка. Специальных требований к осваивающим данную образовательную программу не предъявляется, она является общедоступной. В зависимости от способностей обучающихся, выполнение поставленных задач может проводиться по индивидуальному маршруту обучения.

    В результате освоения данной образовательной программы к концу 1-го года обучения обучающиеся

    должны знать:

    • понятия «алгоритм» и «программа», базовые алгоритмов, формы записи алгоритмов;
    • основы работы в среде программирования Microsoft Small Basic;
    • понятия объектно-ориентированного программирования (класс, объект, свойства объекта);
    • арифметические операции, операции сравнения, логические операции;
    • графические возможности Microsoft Small Basic и графические примитивы;
    • приемы работы с одномерными массивами;

    иметь представление:

    • об общем подходе к решению задач по программированию;
    • о понятии «хороший стиль программирования»;

    должны уметь:

    • составлять алгоритмы и писать простые программы на языке Microsoft Small Basic;
    • набирать инструкции программы в окне редактора;
    • создавать программы, рисующие несложные картинки;
    • запускать программу на исполнение, проводить отладку и исправлять ошибки;
    • сохранять программу и открывать программу в окне редактора;
    • использовать «хороший стиль программирования»;
    • сохранять, архивировать, пересылать по электронной почте файлы.

    В результате 2-го года обучения обучающиеся

    должны знать:

    • подход к написанию программ: этика программирования, стиль программирования;
    • особенности и методы обработки двумерных массивов;
    • методы, используемые в программировании;
    • начала объектно-ориентированного программирования.иметь представление:
    • об особенностях работы в команде при решении задач;
    • о создании банка решенных задач;
    • об оформлении проектов и конкурсных работ;

    должны уметь:

    • выбирать оптимальный алгоритм решения задач;
    • конструировать многомодульные программы;
    • включать в программы операции с файлами;
    • публиковать свои программы в Интернет;
    • проводить исследования точности расчетов
    •  создавать проекты на языке Microsoft Small Basic;
    • работать с компьютерной литературой и Интернет-ресурсами.

    Основной формой подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы является представление следующих материалов:

    • банк решенных в процессе обучения задач;
    • выполненный и представленный к защите проект.
     

    Добавить комментарий


    Защитный код
    Обновить