Новости

    Дополнительное образование СПб

    Группа «Дополнительное образование детей в Санкт-Петербурге» в социальной сети «ВКонтакте» (https://vk.com/dopedu_spb), в которой образовательными организациями регулярно публикуется информация о своей деятельности, проводятся общественные обсуждения программ и проектов развития неформального образования детей.

     

     

     

     

     

     

     

     

    Дополнительное образование - Аннотации программ
    Размер текста:

    Данная образовательная программа имеет научно-техническую направленность, общекультурный уровень освоения.

    Обучающимся предлагается один из основных разделов информатики – алгоритмические основы вычислений и программирование на основе решений задач части С единого государственного экзамена (ЕГЭ).

    Язык программирования Pascal – один из тех, на которых в обязательном порядке предлагаются задания ЕГЭ. Паскаль обладает серьёзным преимуществом: он сочетает в себе простоту организации программ с достаточно развитыми средствами решения отдельных задач. Необходимость создания данной программы вызвана тем, что программирование способствует интеллектуальному и творческому развитию обучающихся, знакомит с приемами и правилами реализации задач в среде программирования PascalABC, развивает математическую подготовку, формирует умение логически мыслить, правильно и точно излагать свои мысли.Материал программы содержит в определённой степени полный набор средств языка программирования Паскаль для кодированного описания алгоритмов на элементарном уровне, предлагает углублённый уровень изучения как самого языка, так и программирования вообще.

    Особенностью данной программы является то, что она основывается преимущественно на решении задач ЕГЭ (уровень сложности которых повышается с каждым годом). Нельзя также забывать о методах активного обучения. В программе применяются такие методы, как метод проблемного обучения, метод проектов.

    Новизна программы заключается в том, что обучающиеся учатся решать основные типы заданий с развернутым ответом части В и С ЕГЭ, грамотно их записывать на бланках ответов, учитывая особенности их оценивания экспертами.Основная цель образовательной программы – формирование у обучающихся практических навыков по алгоритмизации вычислительных процессов для решения расчетных задач с применением технологий программирования на основе использования языка PascalABC. В процессе обучения дети получают подробные сведения о логическом устройстве компьютера, языках программирования, изучают методику и способы программирования задач, создания алгоритмов и технологию реализации алгоритмов на языке программирования Pascal. Происходит знакомство с алгоритмизацией вычислительных процессов, созданием программ в среде PascalABC, освоение основных приемов компьютерного моделирования, с основными тенденциями в развитии современного программирования. Знания, полученные обучающимися по окончании изучения данной программы, помогут сформировать умение объективно оценивать свои способности и самоопределиться в отношении профиля дальнейшего обучения, выборе образовательного маршрута.

    Программа «Программирование на языке PascalABC» адресована детям 16-18 лет и рассчитана на  1 год обучения. Состав учебной группы: постоянный. Набор обучающихся: свободный. Количество учебных часов за год обучения: 72 часа. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 часа.Такая организация занятий позволит, в частности, обучающимся 10 классов выбрать на следующий учебный год углублённый курс программирования на языке Паскаль, или начать освоение другого языка или других технологий согласно профилю.

    По окончании реализации программы обучающиеся

    должны знать:

    • основные виды программного обеспечения;
    • классификацию методов и подходов к проектированию программных продуктов;
    • этапы создания программного продукта;
    • цели и этапы моделирования (проведения компьютерного эксперимента);
    • структурное программирование, основанное на модульной структуре программного продукта;

    должны уметь:

    • строить модели задачи (выделять исходные данные, результаты, устанавливать соотношения между ними, отражать эти отношения с помощью языка программирования);
    • разрабатывать и записывать типовые алгоритмы, составлять блок-схему решения задачи;
    • тестировать алгоритм и программу, находить и исправлять семантические и логические ошибки.
     

    Добавить комментарий


    Защитный код
    Обновить