Новости

    Дополнительное образование СПб

    Группа «Дополнительное образование детей в Санкт-Петербурге» в социальной сети «ВКонтакте» (https://vk.com/dopedu_spb), в которой образовательными организациями регулярно публикуется информация о своей деятельности, проводятся общественные обсуждения программ и проектов развития неформального образования детей.

     

     

     

     

     

     

     

     

    Дополнительное образование - Аннотации программ
    Размер текста:

    Материалы 2013-2014 уч.год:

    Материалы 2012-2013 уч.год:

    Материалы 2011-2012 уч.год:

    Целью введения компьютера в жизнь дошкольника является «...прежде всего, формирование у него психологической готовности к жизни в обществе, широко использующем информационные технологии».

    Компьютер, являясь самым современным инструментом для обработки информации, может служить и мощным техническим средством обучения и играть роль незаменимого помощника в воспитании и общем психическом развитии дошкольников. Психологи отмечают: чем раньше ребенок познакомится с ЭВМ, тем меньше психологический барьер между ним и машиной, так как у ребенка практически нет страха перед техникой. По их утверждению, основные логические структуры мышления формируются в возрасте 5–11 лет и, что запоздалое формирование этих структур протекает с большими трудностями и часто остается незавершенным. Сегодня уже можно говорить, что введение компьютера в систему дидактических средств обучения является мощным фактором обогащения интеллектуального, нравственного, эстетического развития ребенка, а значит, приобщения его к миру информационной культуры.

    Программа даёт возможность сформировать у детей пользовательские навыки работы на компьютере, позволяет ребенку развивать в игровой форме внимание, произвольную моторику пальцев, все виды памяти: образную, эмоциональную, зрительную, слуховую, логическую, сформировать интерес к учебной деятельности.

    Ребенок овладевает новым способом, более простым и быстрым, получения и обработки информации, меняет отношение к новому классу техники и вообще к новому миру предметов.

    В данную программу включены такие компьютерные игры, которые будут способствовать развитию познавательной активности ребенка, и побуждать его к активному пополнению знаний об окружающем мире. В этих играх, как и во всякой творческой деятельности, ребенку потребуется активизировать свое мышление, сообразительность, находчивость, умение рассуждать. Обучающие игровые программы позволяют ребенку развивать в игровой форме внимание, что позволит быть более усидчивым, сосредоточенным в процессе учебной деятельности. Кроме того, у ребенка задействованы все виды памяти: образная, эмоциональная, зрительная, слуховая, логическая. Одна из основных заповедей улучшения памяти, - повторение. Дети, как правило, с большим интересом играют в одну и ту же игру много раз, тем самым укрепляя свою память. От занятия к занятию перед ребенком ставятся различные дидактические задачи, которые требуют определенного объема знаний и умений. В процессе игры начинает формироваться интерес к учебной деятельности, а игровая мотивация ребенка постепенно смещается на учебную.Использование компьютерных технологий в работе с детьми дошкольного возраста являются еще необщепринятой методикой, но с ее помощью можно более эффективно решать образовательные задачи, которые будут способствовать подготовке ребенка к обучению в школе.

    Образовательная программа «Первые шаги в мир информатики» включает в себя следующие разделы:

    1. Компьютерная азбука.
    2. Знакомство с окружающим миром. Развитие речи.
    3. Формирование математических представлений.
    4. Дидактические игры на развитие внимания, мышления, памяти.
    5. Первые шаги в мир информатики.

    Цель образовательной программы - развитие интеллектуальных способностей и познавательных психических процессов детей посредством использования информационных технологий. Образовательная программа предполагает проведение занятий в течение 1 года с детьми 6 - 7 лет. Занятия проводятся: 2 раза в неделю по одному учебному часу или 1 раз в неделю 2 часа. Общее количество часов в год на одну группу – 72 часа. Продолжительность занятий 30 минут определяется в соответствии с СанПиН.

    Учебное занятие включает пять частей:

    1. Содержательная и эмоциональная подготовка детей к решению игровых и дидактических задач на компьютере.
    2. Обучающая игра на компьютере.
    3. Проблемное общение с каждым ребенком по ходу игры.
    4. Гимнастика для глаз, зарядка для пальчиков для снятия напряжения после игры на компьютере.
    5. Реализация вновь полученных (после игры на компьютере) впечатлений в самостоятельной игре.

    В результате освоения программы дошкольники получают целый комплекс знаний и приобретают определенные умения.
    Обучающиеся должны знать:

    • технику безопасности и правила поведения в компьютерном классе;
    • назначение основных устройств, входящих в состав компьютера: системный блок, монитор, клавиатура, манипулятор «мышь»;
    • понятие истинного и ложного высказывания;
    • понятие симметрии;
    • понятие, признаки, назначение, функции предмета;
    • понятие алгоритма;
    • элементы кодирования, простейшие алгоритмы;
    • отрицание, логическая операция «И».

    Обучающиеся должны уметь:

    • пользоваться манипулятором «мышь»;
    • различать на экране монитора указатель курсора и указатель мыши;
    • выбирать объект на экране с помощью мыши (устанавливать указатель мыши и щелкать левой кнопкой мыши);
    • перемещать объект с нажатой левой кнопкой мыши;
    • пользоваться клавиатурой: вводить буквы и цифры, пользоваться клавишей «Еnter»;
    • выбирать щелчком мыши нужную строку в поле запроса типа «список» (главное меню, меню уровней);
    • нажимать щелчком мыши кнопки действий на экране;
    • вводить строку символов в окно ввода, удалять символы с помощью клавиши «BackSpace».
    • использовать в работе клавиатуру и мышь;
    • осуществлять необходимые операции при работе в различных программах;
    • называть части компьютера;
    • определять истинные и ложные высказывания;
    • сравнивать предметы, объединять в группу по признакам;
    • находить закономерности в изображении предметов;
    • соотносить элементы двух множеств по признаку;
    • составлять целое из частей;
    • составлять симметричный узор;
    • расставлять предметы в определенной последовательности;
    • объединять множества;
    • находить лишний предмет в группе однородных;
    • предлагать несколько вариантов лишнего предмета в группе однородных;
    • выделять группы однородных предметов и давать названия этим группам;
    • находить предметы с одинаковым значением признаков (цвет, форма, размер, число элементов);
    • разбивать предложенное множество предметов на два подмножества с разными признаками;
    • находить закономерности в расположении фигур по значению двух признаков;
    • называть последовательность простых знакомых действий;
    • приводить примеры последовательности действий в быту, в сказках;
    • находить пропущенное действие в знакомой последовательности;
    • точно выполняют действия под диктовку;
    • отличать заведомо ложные фразы;
    • называть противоположные по смыслу слова;
    • работать с простыми программными средствами самостоятельно.

    Обновлено (11.03.2014 13:48)

     

    Добавить комментарий


    Защитный код
    Обновить