Новости

    Дополнительное образование СПб

    Группа «Дополнительное образование детей в Санкт-Петербурге» в социальной сети «ВКонтакте» (https://vk.com/dopedu_spb), в которой образовательными организациями регулярно публикуется информация о своей деятельности, проводятся общественные обсуждения программ и проектов развития неформального образования детей.

     

     

     

     

     

     

     

     

    Дополнительное образование - Аннотации программ
    Размер текста:

    Материалы 2014-2015 уч.год:

    Материалы 2013-2014 уч.год:

    Материалы  2012-2013 уч.год:

    Материалы  2011-2012 уч.год:

    Мы живем в эпоху информации. Только благодаря цифровому веку объемы информации выросли до невообразимых размеров. Мы можем получить, сохранить или обработать почти любые данные в любом объеме. Быстрое получение информации и её скоростная обработка напрямую связаны с ростом техники, который привел к развитию новых прекрасных инструментов. В их число входят цифровые фотоаппараты. Программное обеспечение, позволяющее улучшить качество фотографий, устройства хранения и постоянно повышающаяся мощность вычислительной техники сделали возможным появление фотографий без пленки.

    Данная программа посвящена обзору цифровой фотографии.

    Она начинается с краткой истории фотографии, затем рассматриваются основы экспозиции и композиции. Цифровая фотография позволяет свободно творить и создавать произведения искусства. На теоретических занятиях изучаются вопросы фотографии в целом и пакет прикладной программы для обработки растровой графики. На практических занятиях обучающиеся получают навыки работы в профессиональной фотостудии, учатся ставить свет, получать фотоснимки по заданию, анализировать результат, обрабатывать и представлять свои фотографии.Эта программа научит правилам эксплуатации фотоаппаратуры, даст основы знаний техники получения качественных снимков. Для осуществления первых шагов в обучении фотографии, необходимо не только хорошо знать инструмент для получения изображения, но и уметь его использовать так, чтобы вопросы качества не заслоняли вопросы изобразительной формы. Без технического качества не может быть и творчества. Первым делом следует овладеть ремеслом фотографа в лучшем понимании этого слова, о котором можно и забыть в момент творчества. Но качественное изображение в таком техническом искусстве, как фотография, - необходимое условие успеха художественного творчества. В предлагаемой образовательной программе рассматриваются вопросы устройства фотоаппарата, основные характеристики объективов. Одно из занятий посвящено вопросу экспонометрии. В программе дается подробная характеристика оптических носителей, объясняются приемы управления их свойствами. Предусмотрено занятие по основам композиции и компьютерной обработке фотоизображений.Для закрепления полученных знаний и умений необходима большая практическая работа в разнообразных условиях съёмки. Обучение на этом курсе поможет грамотному анализу фотоснимков, видению недостатков и умению вносить необходимые технологические поправки.

    Основная цель программы – получить знания о цифровой фотографии, научиться работать с растровыми изображениями, решать любые задачи, связанные с фотоизображениями  через использование информационных и цифровых технологий.

    Программа адресована детям 14-18 лет, изъявившим желание заниматься цифровой фотографией, получить знания о цифровой фотографии, научиться работать с растровыми изображениями, решать любые задачи, связанные с фотоизображениями  через использование информационных и цифровых технологий.

    В результате освоения данной образовательной программы к концу 1-го года обучения обучающиеся

    должны знать:

    • краткую историю фотографии;
    • назначение и основные возможности программы растровой графики для обработки полученных изображений;
    • правила фотосъемки;
    • понятие экспозиционной пары;
    • критерии получения качественных снимков;
    • устройство и классификацию фотоаппаратов;
    • основные характеристики объективов;
    • типы источников света в фото-студии;
    • жанры фотографий;

    иметь представление:

    • о возможностях цифрового фотоаппарата;
    • об элементах компьютерной графики и возможностях графического редактора для обработки фотографий;
    • о критериях качества фотоснимка.должны уметь:
    • создавать и обрабатывать фотоизображения;
    • работать с различными источниками света;
    • переносить фотоизображения на компьютер;
    • грамотно анализировать фотоснимки;
    • видеть недостатки и уметь вносить необходимые технологические поправки при съемке;
    • работать с растровыми изображениями.

    В результате 2 года обучения обучающиеся

    должны знать:

    • понятие композиция кадра;
    • понятия линейной и воздушной перспективы;
    • смысловой и изобразительный центр кадра;
    • целостность и уравновешенность композиции;
    • понятие формата изображения, ритма, плановости изображения.

    иметь представление:

    • о построении композиции;
    • о колорите в искусстве;
    • о художественной фотографии;

    должны уметь:

    • составлять композицию;
    • видеть композицию в среде;
    • анализировать фотоизображение;
    • делать снимки, используя полученные знания по композиции.
     

    Добавить комментарий


    Защитный код
    Обновить