Новости

    Дополнительное образование СПб

    Группа «Дополнительное образование детей в Санкт-Петербурге» в социальной сети «ВКонтакте» (https://vk.com/dopedu_spb), в которой образовательными организациями регулярно публикуется информация о своей деятельности, проводятся общественные обсуждения программ и проектов развития неформального образования детей.

     

     

     

     

     

     

     

     

    Дополнительное образование - Аннотации программ
    Размер текста:

    Материалы 2012-2013 уч.год:

    Материалы 2011-2012 уч.год:

    Издательский процесс – одна из самых старых технологий в истории человечества. Основной его целью всегда было тиражирование (многократное воспроизведение) однажды созданных текстов. Поэтому основные задачи издательского процесса, по существу, остаются неизменными:

    1. создание текста и графических материалов к нему;
    2. перевод их в форму, удобную для тиражирования;
    3. собственно тиражирование.

    Около 15 лет назад возникло понятие компьютерные издательские технологии (КИТ). В самом широком смысле КИТ – подготовка изданий средствами настольных издательских систем.Издательская система – комплекс, состоящий из персональных компьютеров, сканирующих, выводных и фотовыводных устройств, программного и сетевого обеспечения, используемый для набора и редактирования текста, создания и обработки изображений, верстки и изготовления оригинал-макетов, фотоформ, цветопроб.Программа «Основы издательской деятельности» ориентирована на обучающихся 11-16 лет, не имеющих опыта работы с компьютером и современными компьютерными издательскими программами. Основным условием привлечения детей в издательский центр является их личная заинтересованность и желание работать в данном направлении - издатель-журналист.

    Цель программы познакомить обучающихся с основами издательской деятельности через изучение технологии работы в средах профессиональных программ.

    Программа включает в себя три основных блока:

    1. теоретический – «Основы издательского дела»,
    2. теоретический – «Основы журналистской работы»,
    3. практический – работа над издательскими продуктами.

    Основным объектом изучения являются настольно-издательские технологии. В теоретической части курса дается представление об аппаратной и программной составляющих настольно-издательских систем, происходит знакомство с правилами, требованиями и рекомендациями по подготовке текстов, иллюстраций, дизайну и верстке печатных изданий, основами журналистского дела. Вся теория сопровождается визуальным рядом в виде электронных презентаций и гипертекстовых страниц.

    На занятиях обучающиеся не только постигают настольно-издательские технологии, работают за компьютером, сканируют, обрабатывают фотографии, выпускают информационные листы, газеты, брошюры и т. п., но и узнают об истории книгопечатания, об изданиях-шедеврах мировой культуры и их создателях, о дизайне современных печатных изданий. А также о том, как устроено и живет современное издательство, о профессиях людей, занятых в полиграфической промышленности, о тенденциях развития современных издательских технологий. Программа ориентирована на большой объем практических, творческих работ с использованием компьютера. Особое внимание уделяется фотографии, самостоятельной работе по сбору информации для какого-либо вида печатной продукции.

    На первый план выходит задача создания условий для реализации ведущей подростковой деятельности - авторского действия, выраженного в проектных формах работы. На определенных этапах реализации программы обучающиеся объединяются в группы для выполнения проектов, выполнение которых завершается выпуском печатной продукции.

    При условии успешного освоения программы первого года обучающиеся должны:

    знать:

    • правила поведения в компьютерном классе;
    • базовые понятия издательского дела;
    • иметь представление об издательском процессе.
    • понятие макета;
    • общие правила набора текста;
    • форматы графических файлов;
    • цветовые системы;
    • основные термины работы со шрифтами;
    • основные понятия верстки;
    • функциональную схему компьютера, как характеристики основных устройств компьютера влияют на его производительность;
    • состав и назначение программного обеспечения компьютера;
    • назначение, возможности графического редактора Adobe Photoshop;
    • издательские возможности Word;
    • операции редактирования и форматирования текста;
    • особенности верстки в среде программы;

    уметь:

    • инсталлировать программное обеспечение;
    • грамотно производить набор текста;
    • сканировать тексты и иллюстрации, работать в среде программы распознавания текста;
    • пользоваться различными шрифтами при подготовке своих документов, уметь делать выбор подходящих шрифтов, уметь установить их на компьютер;
    • работать в графическом  редакторе Adobe Photoshop;
    • выбирать необходимый инструмент для определенной операции
    • выполнять операции по обрезке, настройке размеров изображения, настройки тоновой коррекции;
    • ретушировать фотографии;
    • настраивать программу MS Word для работы;
    • создавать документы в среде MS Word различными способами;
    • выполнять необходимые операции по редактированию и форматированию текста;
    • создавать списки и таблицы и выполнять операции с ними;
    • работать с многоколоночным текстом;
    • выполнять различные операции с иллюстрациями, создавать их с помощью встроенного графического редактора программы,  задавать различные способы обтекания иллюстраций текстом;
    • создавать в программе различные виды акцидентной продукции;
    • создавать брошюры, выполнять операции по созданию оглавлений, предметных указателей;
    • верстать газетные полосы. 

    должны иметь представление:

    • о системах измерений, применяемых в современной полиграфии;
    • о видах издательской продукции;
    • об авторском праве;
    • об истории шрифтов, искусстве русских и зарубежных мастеров по созданию шрифтов;
    • о видах изображений в полиграфии;
    • о верстке изданий;
    • о приемах оформления, дизайне печатных изданий.

    При условии успешного освоения программы второго года обучающиеся должны:

    знать:

    • социальные роли журналистики;
    • классификацию жанров;
    • что жанрам свойственно взаимопроникновение, и на практике границы между ними часто размыты (особенно в так называемых «бульварных» изданиях).
    • жанры журналистики, особенности и различия каждого из них;
    • правовые и этические нормы работы журналиста;
    • организацию работы в печати, на радио и телевидении;

    иметь представление

    • о технологии поиска информации;
    • о назначении, возможностях издательской системы PageMaker;
    • объектах публикаций и приемах работы с ними;
    • понятиях «слой», «фрейм», «маска», «спуск полос»;

    уметь:

    • узнавать в публикациях признаки того или иного жанра;
    • научиться писать в любом жанре;
    • запускать программу PageMaker;
    • настраивать программу для работы;
    • создавать публикации, импортировать в публикации текст и иллюстрации;
    • выполнять операции по редактированию, форматированию текста, создавать многоколоночный текст;
    • задавать различные способы обтекания иллюстраций текстом;
    • работать в разных режимах программы;
    • создавать в программе различные виды акцидентной продукции;
    • верстать брошюры, газетные полосы;
    • работать с дополнительными возможностями MS Word;
    • разбивать текст на одной странице на разделы;
    • создавать колонки;
    • форматировать и редактировать текст в колонках;
    • размещать буквицу на полях при печати текста в несколько колонок;
    • настраивать параметры нумерации;
    • создавать нумерацию страниц различную для каждой отдельной страницы (или группы страниц);
    • нумеровать страницы не по порядку;
    • создавать новые разделы, начинающиеся с новой страницы.
    • создавать свой стиль текста документа;
    • менять стиль способом наложения.
     

    Добавить комментарий


    Защитный код
    Обновить