Новости

    Дополнительное образование СПб

    Группа «Дополнительное образование детей в Санкт-Петербурге» в социальной сети «ВКонтакте» (https://vk.com/dopedu_spb), в которой образовательными организациями регулярно публикуется информация о своей деятельности, проводятся общественные обсуждения программ и проектов развития неформального образования детей.

     

     

     

     

     

     

     

     

    Дополнительное образование - Аннотации программ
    Размер текста:

    В современных социально-экономических условиях особая роль отводится экономическому образованию детей и подростков, по сути призванному сформировать современное экономическое мышление и привить навыки рационального экономического поведения.

    Актуальность экономического образования обусловлена радикальными изменениями в политической и экономической жизни России, и необходимостью создания предпосылок к выработке у подростков навыков практической эффективной деятельности в условиях рыночной экономики.

    Именно это является основной причиной целесообразности внедрения экономического образования как дополнительного образования детей, что позволит охватить экономическим образованием большую долю детей, желающих его получить и, кроме того, привлечь к работе с детьми профессиональных специалистов, имеющих экономическое образование.

    Исходя из концепции современной школы, не столько наделяющей выпускников конкретными знаниями и навыками, готовыми ответами, сколько закладывающей базу мышления и культуры, создающей условия для всестороннего развития личности, можно выделить следующие основные цели экономического образования:

    • формирование базового уровня экономической грамотности, необходимого для ориентации и социальной адаптации учащихся к происходящим изменениям в жизни российского общества, а также для профессиональной ориентации выпускников;
    • формирование культуры экономического мышления: выработка адекватных представлений о сути экономических явлений и их взаимосвязи, умения выносить аргументированные суждения по экономическим вопросам, обретение опыта в анализе конкретных экономических ситуаций;
    • выработка практических навыков принятия ответственных экономических решений, как в личной, так и в общественной жизни.

    Учитывая это, основной целью данной программы является формирование у детей базового уровня экономической грамотности, необходимого для их ориентации и социальной адаптации к происходящим изменениям в жизни российского общества, а также позволяющего на основе полученных знаний и практических навыков принимать ответственные экономические решения, как в личной, так и в общественной жизни.

    Актуальность данной программы, прежде всего, связана с тем, что экономическое образование позволит воспитывать молодых людей, которые:

    • будут ответственными гражданами своей страны;
    • смогут максимально эффективно использовать свои возможности на благо и себя и общества;
    • будут инициативны, активны, самостоятельны в принятии решений;
    • смогут мыслить системно, объективно, заменяя эмоциональные суждения объективными и обоснованным анализом;
    • будут ориентированы на самообразование и развитие своей личности.

    Новизной данной программы является ее направленность, прежде всего на получение детьми навыков практического применения полученных теоретических знаний. Именно поэтому абсолютное большинство теоретических занятий строится в форме беседы или диалога, а насыщенность программы моделирующими упражнениями, деловыми и ролевыми играми позволяет погрузить детей в виртуальную экономическую среду, требующую от них анализа ситуации и принятия обоснованных решений.

    Программа направлена на реализацию следующих задач:

    образовательных:

    • освоение основных знаний об экономической деятельности людей, экономике России;
    • овладение умением подходить к событиям общественной и политической жизни с экономической точки зрения, используя различные источники информации;

    развивающих:

    • развитие экономического мышления, потребности в получении экономических знаний;
    • формирование готовности использовать приобретенные знания о функционировании рынка труда, сферы малого предпринимательства и индивидуальной трудовой деятельности для ориентации в выборе профессии и траектории дальнейшего образования;

    воспитательных:

    • воспитание ответственности за экономические решения; уважения к труду и предпринимательской деятельности.

    Условия реализации программы. Данная программа ориентирована на детей в возрасте от 14 до 17 лет. По ней могут обучаться как учащиеся, не изучавшие экономические дисциплины ранее, так и с начальными экономическими знаниями. Количество обучающихся в учебной группе не менее 15 человек. Такое количество обучаемых позволяет не только использовать индивидуальный подход, но и организовывать различные моделирующие упражнения, ролевые и деловые игры. Набор в группу - свободный, состав учебной группы постоянный.

    Срок реализации программы: один год обучения, 72 часа.

    Режим занятий: 72 часа, 1 раз в неделю по 2 часа.

    При изучении курса используются разнообразные методы обучения: словесные, практические, исследовательские, объяснительно – иллюстративные.

    В ходе занятий применяются различные формы организации деятельности: индивидуальная, групповая, коллективная, часто используется работа в подгруппах.

    В программе используются такие формы занятий и технологии как беседа, практическое занятие, деловая и ролевая игра, моделирующие упражнения, решение задач, мозаика, мастерская.

    Занятия планируются с учетом возраста, особенностей обучающихся, различием их возможностей, а так же приемов и форм работы, обеспечивающих активность и самостоятельность мышления. Широко применяются активные методы обучения и методы направленные на самообучение детей. Особое внимание уделяется навыку работы с информацией с использованием различных источников ее получения. При этом развивается навык самостоятельного создания алгоритмов познавательной деятельности.

    Особенностью данной программы является упор на практические занятия, позволяющие обучающимся самостоятельно или в ходе совместного обсуждения анализировать информацию, делать выводы, принимать решения.

    Результатом обучения по данной программе является формирование общих и в то же время достаточно цельных представлений о процессах, связанных с экономикой, бизнесом и предпринимательской деятельностью.

    В результате занятий по программе обучающийся должен

    знать/понимать:

    • проблему ограниченности ресурсов и выбора, принципы формирования рыночной цены, механизмы взаимодействия спроса и предложения,  организационно-правовые формы предпринимательства;
    • функции денег, банковскую систему, причины различий в уровне оплаты труда, основные виды налогов, виды ценных бумаг, факторы экономического роста;

    уметь:

    • приводить примеры: факторов производства и факторных доходов, общественных благ, российских предприятий разных организационных форм; глобальных экономических проблем;
    • описывать:действие рыночного механизма, основные формы заработной платы и стимулирования труда; инфляцию, основные статьи госбюджета России, экономический рост, глобализацию мировой экономики;
    • объяснять: взаимовыгодность добровольного обмена, причины неравенства доходов; виды инфляции, проблемы международной торговли;

    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    • составления семейного бюджета;
    • оценки собственных экономических действий в качестве потребителя, члена семьи и гражданина;
    • получения и оценки экономической информации;
    • оценки собственных экономических действий в качестве потребителя, члена семьи и гражданина.

    [посмотреть (pdf)]

     

    Добавить комментарий


    Защитный код
    Обновить