Новости

    Дополнительное образование СПб

    Группа «Дополнительное образование детей в Санкт-Петербурге» в социальной сети «ВКонтакте» (https://vk.com/dopedu_spb), в которой образовательными организациями регулярно публикуется информация о своей деятельности, проводятся общественные обсуждения программ и проектов развития неформального образования детей.

     

     

     

     

     

     

     

     

    Дополнительное образование - Аннотации программ
    Размер текста:

    Как много может рассказать любознательному человеку интересного, поучительного постоянно употребляемое слово «одежда». В течение всей истории существования человечества люди создавали для себя одежду, внося свой вклад в этот многовековой процесс. Именно этот вид творчества был наиболее близок большинству людей, т. к. в нем каждый мог проявить своё мастерство, фантазию, понимание прекрасного. И в наши дни, когда подростков окружает многообразие различных стилей одежды, когда мода меняется очень быстро и трудно бывает создать индивидуальный, неповторимый образ, тема гармоничного сочетания элементов костюма и аксессуаров, причёски и макияжа очень актуальна в воспитании школьников.

    Создание новых моделей одежды - превосходный способ самовыражения, это хороший способ показать свои творческие способности.

    Образовательная программа «На пике моды» знакомит обучающихся с современным направлением подростковой и молодежной моды, со стилями одежды, с разнообразием моделей и фактурой тканей. А так же призвана подготовить воспитанников к самостоятельной деятельности, профессиональному самоопределению, эстетическому отношению к окружающему, предоставляет возможность проявить себя и добиться успеха в формировании нового или индивидуального стиля при создании ансамбля в одежде (выбор цвета, конструкционных материалов, соответствие материала выбранной модели, слияние «хочу» и «для меня»).

    Занимаясь по данной программе, воспитанники получают и расширяют знания в технологии пошива, конструирования и моделирования одежды. Задачи программы направлены на развитие у воспитанников творчества, в результате которого обучающиеся создают новое, оригинальное, проявляя воображение. Реализуя свой замысел, самостоятельно находят средство для воплощения. При изготовлении изделий наряду с технологическими требованиями большое внимание уделяется эстетическим, экологическим и экономическим требованиям: рациональным расходованием материалов, утилизацией отходов.

    Актуальность программы заключается в том, что сегодня профессии швеи, модельера, дизайнера, портного востребованы не менее любых других профессий. Портной XXI века должен соответствовать званию «мастер», т.е. должен уметь не только кроить и шить, но и «достойно» оформить свое изделие. Освоение данной программы дает воспитанникам основы профессии, учит осознавать свое «Я» в социуме, возможность самореализовываться, оптимально развивать свой творческий потенциал.

    Отличительной особенностью программы является то, что процесс изготовления изделия начинается с выполнения эскизов, зарисовок лучших образцов, составления вариантов композиций. Выполнение макетирования предваряется подбором материалов по их технологическим свойствам, цвету и фактуре поверхности, выбором художественной отделки изделия.

    Широкий набор видов деятельности и материалов для работы позволяет каждому раскрыть свои индивидуальные способности, найти свой материал и свою технику, что, безусловно, окажет благотворное влияние на дальнейшее обучение, будет способствовать осознанному выбору профессии.

    Цель: способствовать развитию собственного художественного стиля, эстетического вкуса, креативного мышления.

    Задачи:

    обучающие:

    • дать представление о подростковой и молодежной современной моде;
    • познакомить со специальными терминами, основными законами моделирования;
    • научить работать с необходимыми инструментами и приспособлениями при крое разных материалов;
    • научить техническим навыкам и приемам выполнения различных швов;
    • дать  представление о творческой работе модельера, портного, дизайнера;
    • знакомить с приемами  исследовательской работы;

    развивающие:

    • развивать конструкторские способности, изобретательность и любознательность;
    • формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою  мысль с помощью эскиза, рисунка и объемных форм;
    • развивать способность к синтезу и анализу, гибкость и мобильность в поисках решений;
    • формировать у обучающихся отношение к одежде, как к одному из средств самовыражения и создания индивидуального стиля;

    воспитательные:

    • осуществлять трудовое, политехническое и эстетическое воспитание;
    • способствовать воспитанию патриота, носителя и хранителя народных традиций;
    • побуждать детей к проявлению самостоятельности, творчества, инициативы, активности;
    • способствовать воспитанию нравственных качеств – доброжелательность, отзывчивость.

    Сроки реализации и режим занятий: Продолжительность освоения программы – 1 год, 108 часов. Занятия проводятся два раза в неделю по 1,5 часа.

    После успешного освоения программы обучающиеся должны

     

    Знать

    Уметь

    правила техники безопасности при выполне-

    нии ручных, машинных и утюжных работ

    читать чертежи, строить чертежи

    основные стили в одежде

    пользоваться швейной машинкой

    принципы подбора моделей одежды

    выполнять различные виды соединения современных материалов

    основы моделирования, терминологию швейных работ

    самостоятельно выполнять технологическую обработку деталей

    разновидности лекал,  их использование, европейские стандарты маркировки размеров

    самостоятельно создавать эскиз костюма, сшить костюм (платье)

    разновидности тканей,  их свойства

    использовать декоративно-художественное оформление одежды

    знать виды швов, их использование

    самостоятельно подготовить  выполненное изделие к показу

    иметь представление о работе модельера, портного,  дизайнера

    двигаться модельным шагом

    [посмотреть (pdf)]

     

    Добавить комментарий


    Защитный код
    Обновить