Новости

    Дополнительное образование СПб

    Группа «Дополнительное образование детей в Санкт-Петербурге» в социальной сети «ВКонтакте» (https://vk.com/dopedu_spb), в которой образовательными организациями регулярно публикуется информация о своей деятельности, проводятся общественные обсуждения программ и проектов развития неформального образования детей.

     

     

     

     

     

     

     

     

    Дополнительное образование - Аннотации программ
    Размер текста:

    Материалы 2013-2014 уч.год:

    Материалы 2012-2013 уч.год:

    Материал 2011-2012 уч.год:

    Мощный поток новой информации, рекламы, применение компьютерных технологий в телевидении, распространение игровых приставк, электронных игрушек и компьютеров оказывают большое влияние на воспитание ребенка и его восприятие окружающего мира. Существенно изменяется и характер его любимой практической деятельности – игры, изменяются и его любимые герои и увлечения.

    Отечественные и зарубежные исследования использования компьютера в дошкольных образовательных учреждениях убедительно доказывают не только возможность и целесообразность этого, но и особую роль компьютера в развитии интеллекта и в целом личности ребенка. Самым веским доводом в пользу применения компьютера в дошкольном образовании вполне может стать тот факт, что программное обеспечение позволяет индивидуализировать обучение, соединяет все его компоненты.

    Данная программа для детей 6-7 лет реализуется в целях устойчивого всестороннего развития. Смена деятельности, заложенная в модули программы, обусловлена закономерностями психического развития детей этого возраста. В качестве средств обучения активно используются компьютерный и игровой комплексы.

    Образовательная программа «ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ с использованием НИТ» включает следующие модули:

    1. «Хочу всё знать» (использование компьютерно-игрового комплекса, широких возможностей мультимедийных технологий)
    2. «Развивающее конструирование»

    Работа по образовательной программе направлена на оптимизацию дошкольного развития, обучения и воспитания, как первой ступени в структуре непрерывного компьютерного образования. Выделенные основные виды деятельности взаимно дополняют друг друга, позволяют адаптировать ребенка к компьютерной среде, расширить опыт оперирования реальными предметами и удовлетворить потребность в физической активности; выявить природные склонности детей к определенным видам деятельности и использовать компьютер для их развития.

    Занятия развивающим конструированием предназначаются для развития у дошкольников творческих способностей в области конструирования различных поделок из бумаги и картона, природного и подручного материала и совмещают в себе развитие мелкой моторики рук, художественного вкуса, ориентации в пространстве и на плоскости, образного и пространственного мышления; формирование необходимых знаний, умений и навыков для успешной трудовой деятельности. Занятия по развивающему конструированию совмещают в себе трудовую, познавательную и игровую деятельность. Введение элементов игры побуждают дошкольников самостоятельно решать поставленные задачи. Дети охотно приступают к практическим занятиям, где можно быстро увидеть результат своей деятельности. 

    Отличительная особенность программы определяется сочетанием развивающих дидактических игр, которые способствуют развитию мышления и творческих способностей детей, освоением компьютера, как средства обучения, вычисления, изображения, редактирования, развлечения и др., с дидактическими  играми. Весь учебный материал располагается по разделам, раскрывающим особенности психических процессов: восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения. Это дает возможность шире использовать развивающие компьютерные игры, варьировать их применение в зависимости от уровня развития детей, их индивидуальных возможностей и программного материала, который идет в каждой конкретной группе детского сада. 

    Цель образовательной программы «ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ с использованием НИТ» – развить познавательный интерес у детей через знакомство с окружающим миром с использованием  информационных технологий.

    Образовательная интегрированная программа предполагает проведение занятий в течение 1 года 36 комплексно-интегрированных занятий (2 академических часа в неделю, год – 72 часа, 1 час – 30 мин.) /п. 12.13 СанПиН 2.4.1.2660 -10, утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 июля 2010 г. N 91).

    Каждый блок образовательной интегрированной программы «ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ» может использоваться как самостоятельная программа при обучении дошкольников дополнительному образованию. Между занятиями, входящими в комплекс, предусмотрены перемены по 10 минут. Кроме того, в занятие обязательно включаются физкультминутки, физпаузы, релаксационные упражнения. Программа «ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ с использованием НИТ» разработана с учетом «Гигиенических требований к видеодисплейным терминалам, персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы», санитарным нормам и правилам (СанПиН 2.4.1.2660 -10, п.12.21) каждый обучающийся, независимо от года обучения, должен иметь свое рабочее место за компьютером.

    Основные педагогические принципы, положенные в процесс обучения:

    • создание условий для индивидуального развития  каждого ребенка;
    • обеспечение атмосферы психологического комфорта для детей;
    • учет возрастных психологических особенностей детей;
    • учет интереса ребенка, и перспектив его дальнейшего развития.

    На занятиях строится личностно-ориентированная модель общения «педагог – ребенок», способствующая развитию доверия ребенка, чувства психологической защищенности, формированию личностной культуры и индивидуальности.

    По окончании изучения программы обучающиеся должны знать:

    • геометрические фигуры и формы
    • изученные цвета
    • изученные виды спорта
    • времена года
    • месяца
    • дни недели
    • изученных морских животных
    • изученных домашних, диких животных
    • изученных птиц
    • изученные растения
    • изученную одежду 
    • изученные народы мира
    • назначение текстовых и графических редакторов 
    • правила безопасности поведения при работе с компьютерами
    • правила дорожного движения
    • правила поведения на улице

    должны уметь:

    • отличать звуки
    • грамотно строить предложения
    • выявлять закономерности в расположении предметов и продолжать последовательности с учетом выявленных закономерностей;
    • выделять признак, по которому произведена классификация предметов;
    • проявлять интерес к занятиям; 
    • находить лишний предмет из ряда;
    • решать логические задачи;
    • сравнивать предметы;
    • управлять объектами на экране монитора; 
    • использовать возможности графического редактора Paint;
    • использовать клавиатуру и мышь при работе с прикладными программами;
    • выделять признак, по которому произведена классификация предметов;
    • применять точную и понятную инструкцию при решении учебных задач и в повседневной жизни;
    • проявлять интерес к информационной и коммуникативной деятельности;бережно относиться к техническим устройствам.
     

    Добавить комментарий


    Защитный код
    Обновить