Новости

    Дополнительное образование СПб

    Группа «Дополнительное образование детей в Санкт-Петербурге» в социальной сети «ВКонтакте» (https://vk.com/dopedu_spb), в которой образовательными организациями регулярно публикуется информация о своей деятельности, проводятся общественные обсуждения программ и проектов развития неформального образования детей.

     

     

     

     

     

     

     

     

    Дополнительное образование - Аннотации программ
    Размер текста:

    Материалы 2012-2013 уч.года: На занятиях у Бычковой С.В.

    Занятия изобразительным искусством предоставляют неиссякаемые возможности для всестороннего развития детей.

    В условиях студии происходит знакомство подростка с различными видами и жанрами изобразительного искусства, воплощение собственных замыслов в конкретном художественном материале в процессе творческой деятельности. Изобразительное творчество находит разнообразные формы выражения - это и работа в области живописи с использованием таких материалов, как гуашь, акварель, акриловые краски, и масло, пастель; и работа в области графики с применением карандаша, туши, пера, палочки, угля, сангина и пр. Огромное образовательное и воспитательное значение рисование имеет для умственного и эстетического развития детей. Оно расширяет кругозор, воспитывает вкус, умение не только смотреть, но и видеть красоту окружающего мира.

    Занятия рисованием воспитывают трудолюбие, усидчивость, терпение, умение добиваться своей цели. Краски (акварель, гуашь), восковые мелки, фломастеры, пастель - это самый любимый материал у детей. Это средство самовыражения детей, утверждение себя в непростом взрослом мире.

    Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время реализация творческих способностей ребёнка, его интеграция в систему отечественной культуры является потребностью общества и обучающихся данного возраста.

    Новизна программы состоит в том, что данная программа сочетает основы изобразительного искусства с основами декоративно-прикладного творчества (росписи на деревянных заготовках, занятия фактурной графикой, процарапывание на воске и др.). Кроме того, некоторые разделы программы основываются на краеведческом материале, что позволяет обучающимся углублять знания по истории своей малой Родины.

    Цель программы - развитие творческих способностей детей через изучение различных видов изобразительного искусства. Программ ориентирована на детей в возрасте 9-14 лет. Набор в группу – свободный. Условия формирования групп – разновозрастный состав; допускается дополнительный набор обучающихся на второй год обучения на основании собеседования.

    В результате реализации данной программы на первом году обучения обучающийся должен

    знать:

    • основы цветоведения
    • простейшие приемы наложения красок
    • основы композиции - законы размещения рисунка на листе бумаге

    уметь:

    • рисовать простые формы (овал, конус, шар и т.д.);
    • применять штриховку для оттенения предмета;
    • выполнять предварительные эскизы к композиции картины.

    По итогам второго года обучения обучающийся должен

    знать:

    • историю создания парка «Петергоф»;
    • приемы штриховки карандашом, соусом, сангиной, углем;
    • приемы работы с разными художественными материалами;

    уметь:

    • рисовать простые предметы с натуры,
    • измерять пропорции предметавыполнять сложные композиционные построения;
    • применять полученные умения и навыки для создания творческих работ.

    В конце каждого года обучения - итоговая выставка творческих работ обучающихся. Предусматривается обязательное участие в выставках разного уровня (районных, городских).

    Формы подведения итогов:

    • выставки детских работ к тематическим праздникам;
    • оформление фото-каталогов лучших работ ребят;
    • отбор лучших работ на выставки.

    Критериями оценки полученных знаний является самостоятельное выполнение авторских работ.
     

     

    Добавить комментарий


    Защитный код
    Обновить