Новости

    Дополнительное образование СПб

    Группа «Дополнительное образование детей в Санкт-Петербурге» в социальной сети «ВКонтакте» (https://vk.com/dopedu_spb), в которой образовательными организациями регулярно публикуется информация о своей деятельности, проводятся общественные обсуждения программ и проектов развития неформального образования детей.

     

     

     

     

     

     

     

     

    Дополнительное образование - Аннотации программ
    Размер текста:

    По определению академика Д.С. Лихачёва, «краеведение – это школа познания, школа науки, что особенно важно для детей, которые на конкретных, близких и доступных им примерах учатся понимать взаимосвязь общества и природы, им становятся намного понятнее и ближе проблемы истории и культуры».

    Материал данной образовательной программы позволяет изучить не только историю памятников архитектуры и паркового зодчества, находящихся на территории ГМЗ «Петергоф», но и историю, и развитие непосредственно самого города Петергофа – Петродворца, в контексте истории нашей страны с переложением на историю любой конкретной семьи.

    Образовательная программа «И вечно юный Петергоф…», дополняя общую систему краеведческого образования, в тоже время имеет ряд отличительных особенностей:

    • содержательной основой программы является история города Петергофа и его окрестностей, что позволит обучающимся знакомиться с историей своей страны через историю своего района, своего города, историю своей семьи;
    • обучающиеся не только расширят свои знания по истории своего родного города, но будут применять их в написании краеведческих исследований, участвовать
    • в краеведческих чтениях или в публичных выступлениях. Именно поэтому
    • в данную программу включен вводный цикл по проектной деятельности;
    • обучающимся будет предоставлена возможность более близкого и полного изучения истории своей семьи, своих родных и близких, судьбы которых повлияли на развитие нашего города.

    Актуальность программы.Программа соответствует социальному заказу общества по воспитанию достойного гражданина, потребностям детей и их родителей по выявлению своих корней, стремлению быть сопричастными истории своего города, своей страны.

    Программа позволяет обучающимся проявить себя в научных исследованиях, на практике познакомиться с родным городом. В программе описание усадеб, дворцов и парков чередуется с биографиями их создателей и владельцев, потому что история жизни знаменитых людей, связанная с историей родного города, более интересна и доступна для усвоения. Знакомясь с историей уникальных усадеб, с процессом формирования личности знаменитого человека, ребята испытывают на себе воспитательное воздействие исторических фактов, у них формируется чувство гордости и ответственности за судьбу своей «малой родины», и за страну, в которой они живут.

    Цель программы - развитие мотивации и интереса у обучающихся к познанию и творчеству через изучение исторического и культурного наследия малой родины.

    Задачи:

    обучающие:

    • изучение культурного наследия города Петергофа и его окрестностей;
    • формирование устойчивого интереса у обучающихся к истории уникальных усадеб, дворцов и парков, к процессу формирования личности знаменитых людей с целью формирования потребности к постоянному пополнению знаний по краеведению;
    • формирование навыка применения полученных знаний в написании краеведческих исследований, при участии в краеведческих чтениях или в публичных выступлениях;

    развивающие:

    • развитие мотивационной сферы личности обучающихся путём формирования их творческого отношения к действительности;
    • развитие творческих способностей через участие в проектной деятельности, подготовку и представление презентаций, выполнение творческих работ;

    воспитательные:

    • формирование общей гуманитарной культуры обучающихся;
    • приобщение обучающихся к общечеловеческим этическим и эстетическим ценностям жизни через знакомство с выдающимися личностями, историческими фактами, которые не знакомы учащимся по школьной программе;
    • пробуждение у обучающихся интереса к истории своей страны как основы формирования нравственных качеств: любви к Родине, гордости за свою страну, свой край, уважения к предкам и согражданам.

    Сроки реализации: программа рассчитана на 1 год обучения, 144 часа, 4 часа в неделю.

    Режим занятий: 2 раза в неделю по 2 часа.

    По окончании реализации программы обучающиеся

    должны знать:

    • важнейшие исторические периоды (согласно программе);
    • самые характерные для каждого периода памятники истории и культуры г. Петергофа и его окрестностей и их описание;
    • историю своей семьи;
    • иметь представление о деятельности знаменитых людей, усилиями которых формировалось наше наследие,
    • памятные места города, связанные с именами знаменитых людей;

    должны уметь:

    • пополнять свои знания по истории родного края;
    • подготовить реферат, презентацию, творческую работу (согласно программе);
    • дать оценку, высказывать своё мнение о событиях, фактах, памятниках истории и культуры (согласно программе);
    • использовать приобретенные знания в написании краеведческих исследований при участии в краеведческих чтениях или в публичных выступлениях;
    • указать памятные места города, связанные с именами знаменитых людей;
    • ориентироваться в многообразии краеведческих источников. 

    [посмотреть (pdf)]

     

    Добавить комментарий


    Защитный код
    Обновить