Новости

    Дополнительное образование СПб

    Группа «Дополнительное образование детей в Санкт-Петербурге» в социальной сети «ВКонтакте» (https://vk.com/dopedu_spb), в которой образовательными организациями регулярно публикуется информация о своей деятельности, проводятся общественные обсуждения программ и проектов развития неформального образования детей.

     

     

     

     

     

     

     

     

    Дополнительное образование - Аннотации программ
    Размер текста:

    Материал 2011-2012 уч.год: на занятиях у Карской Аллы Михайловны

     

    Переход от монополии государственной собственности к многоукладности форм собственности, от командно-административной системы руководства к экономическим методам управления и творческому поиску эффективных решений делает экономическое образование необходимым атрибутом любой целесообразной деятельности. Возрастает потребность общества в совершенствовании экономического образования, направленного на формирование экономического мышления, экономической культуры, развитие предприимчивости, инициативы, способности принимать нестандартные решения в экономической деятельности. Все это обуславливает актуальность данной программы и целесообразность ее внедрения в дополнительное образование детей, позволяющее удовлетворить не только реальные потребности школьников, но и потребности современного общества.

    Особенностью данной программы является ее практическая направленность. Практическим занятиям уделяется абсолютное большинство времени. При этом особое внимание уделяется навыку работы с информацией с использованием различных источников ее получения, развитию навыка самостоятельного создания алгоритмов познавательной деятельности.

    Основной целью данной программы является социализация обучающихся через получение базовых экономических знаний, а также навыков анализа различных экономических процессов. Данная программа ориентирована на детей в возрасте от 15 до 17 лет. Занятия планируются с учетом возраста, особенностей обучающихся, различием их возможностей, а так же приемов и форм работы, обеспечивающих активность и самостоятельность мышления. Широко применяются активные методы обучения и методы, направленные на самообучение.

    Результатом обучения по данной программе является профессиональная ориентация обучающихся, выбравших экономическую область для своей самостоятельной деятельности и формирование углубленного представления об основных концепциях рыночной экономики.

    В результате освоения программы на 1 году обучающийся должен

    1. знать/понимать
      • смысл основных теоретических положений экономической науки;
      • основные экономические принципы функционирования семьи, рынка, фирмы;
    2. уметь
      • приводить примеры: взаимодействия рынков;
      • описывать: предмет и метод экономической науки, факторы производства, цели фирмы
      • сравнивать/различать: спрос и величину спроса, предложение и величину предложения, рыночные структуры, организационно-правовые формы предприятий;
      • вычислять на условных примерах: величину рыночного спроса и предложения, изменение спроса/предложения в зависимости от формирующих его факторов, равновесную цену и объем продаж; экономические и бухгалтерские издержки и прибыль, смету/бюджет доходов и расходов, спрос фирмы на труд; 
      • применять для экономического анализа: кривые спроса и предложения, графики изменений рыночной ситуации в результате изменения цен на факторы производства, товары-заменители и дополняющие товары;
    3. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
      • исполнения типичных экономических ролей;
      • решения практических задач, связанных с жизненными ситуациями;
      • совершенствования собственной познавательной деятельности;
      • осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования экономической информации.

    В результате освоения программы на 2 году обучающийся должен

    1. знать/понимать
      • смысл основных теоретических положений экономической науки;
      • сновные экономические принципы функционирования  государства, международных экономических отношений;
    2. уметь
      • приводить примеры: прямых и косвенных налогов, взаимовыгодной международной торговли;
      • описывать: основные виды налогов, банковскую систему, рынок труда, экономические циклы, глобальные экономические проблемы;
      • сравнивать/различать: безработных и незанятых, акции и облигации;
      • вычислять на условных примерах: реальный и номинальный ВВП, темп инфляции, уровень безработицы;
      • применять для экономического анализа: кривые спроса и предложения;
    3. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
      • исполнения типичных экономических ролей;
      • решения практических задач, связанных с жизненными ситуациями;
      • совершенствования собственной познавательной деятельности;
      • оценки происходящих событий и поведения людей с экономической точки зрения;
      • осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования экономической информации.
     

    Добавить комментарий


    Защитный код
    Обновить