Новости

    Дополнительное образование СПб

    Группа «Дополнительное образование детей в Санкт-Петербурге» в социальной сети «ВКонтакте» (https://vk.com/dopedu_spb), в которой образовательными организациями регулярно публикуется информация о своей деятельности, проводятся общественные обсуждения программ и проектов развития неформального образования детей.

     

     

     

     

     

     

     

     

    Дополнительное образование - Аннотации программ
    Размер текста:

    Материал  2011-2012 уч.год: на занятиях у Карской Аллы Михайловны

     

    Основной целью программы является формирование у детей базового уровня экономической грамотности, необходимого для их ориентации и социальной адаптации к происходящим изменениям в жизни российского общества, а также позволяющего на основе полученных знаний и практических навыков принимать ответственные экономические решения, как в личной, так и в общественной жизни.

    Актуальность данной программы, прежде всего, связана с тем, что экономическое образование позволит воспитывать молодых людей, которые:

    • будут ответственными гражданами своей страны;
    • смогут максимально эффективно использовать свои возможности на благо и себя и общества;
    • будут инициативны, активны, самостоятельны в принятии решений;
    • смогут мыслить системно, объективно, заменяя эмоциональные суждения объективными и обоснованным анализом;
    • будут ориентированы на самообразование и развитие своей личности.

    Новизной данной программы является ее направленность, прежде всего на получение детьми навыков практического применения полученных теоретических знаний. Именно поэтому абсолютное большинство теоретических занятий строится в форме беседы или диалога, а насыщенность программы моделирующими упражнениями, деловыми и ролевыми играми позволяет погрузить детей в виртуальную экономическую среду, требующую от них анализа ситуации и принятия обоснованных решений.

    В результате занятий по программе на 1 году обучающийся должен

    1. знать/понимать
      • проблему ограниченности ресурсов и выбора,
      • принципы формирования рыночной цены,
      • механизмы взаимодействия спроса и предложения,  
      • организационно-правовые формы предпринимательства;
    2. уметь приводить примеры:
      • факторов производства и факторных доходов, общественных благ, российских предприятий разных организационных форм;
      • описывать: действие рыночного механизма, основные формы заработной платы и стимулирования труда;
      • объяснять: взаимовыгодность добровольного обмена, причины неравенства доходов;
    3. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
      • составления семейного бюджета;
      • оценки собственных экономических действий в качестве потребителя, члена семьи и гражданина. 

    В результате занятий по программе на 2 году обучающийся должен

    1. знать/понимать
      • функции денег, банковскую систему,
      • причины различий в уровне оплаты труда,
      • основные виды налогов,
      • виды ценных бумаг,
      • факторы экономического роста;
    2. уметь
      • приводить примеры: глобальных экономических проблем;
      • описывать: инфляцию, основные статьи госбюджета России, экономический рост, глобализацию мировой экономики;
      • объяснять: виды инфляции, проблемы международной торговли;
    3. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
      • получения и оценки экономической информации;
      • оценки собственных экономических действий в качестве потребителя, члена семьи и гражданина.

    Данная программа ориентирована на детей в возрасте от 14 до 17 лет, имеющих базовые экономические знания, полученные в ходе изучения школьных предметов обществознание или экономика. Программа рассчитана на два года обучения.

     

    Добавить комментарий


    Защитный код
    Обновить