Экономический практикум
Дополнительное образование - Аннотации программ |
Материал 2011-2012 уч.год: на занятиях у Карской Аллы Михайловны
Основной целью программы является формирование у детей базового уровня экономической грамотности, необходимого для их ориентации и социальной адаптации к происходящим изменениям в жизни российского общества, а также позволяющего на основе полученных знаний и практических навыков принимать ответственные экономические решения, как в личной, так и в общественной жизни.
Актуальность данной программы, прежде всего, связана с тем, что экономическое образование позволит воспитывать молодых людей, которые:
- будут ответственными гражданами своей страны;
- смогут максимально эффективно использовать свои возможности на благо и себя и общества;
- будут инициативны, активны, самостоятельны в принятии решений;
- смогут мыслить системно, объективно, заменяя эмоциональные суждения объективными и обоснованным анализом;
- будут ориентированы на самообразование и развитие своей личности.
Новизной данной программы является ее направленность, прежде всего на получение детьми навыков практического применения полученных теоретических знаний. Именно поэтому абсолютное большинство теоретических занятий строится в форме беседы или диалога, а насыщенность программы моделирующими упражнениями, деловыми и ролевыми играми позволяет погрузить детей в виртуальную экономическую среду, требующую от них анализа ситуации и принятия обоснованных решений.
В результате занятий по программе на 1 году обучающийся должен
-
знать/понимать
- проблему ограниченности ресурсов и выбора,
- принципы формирования рыночной цены,
- механизмы взаимодействия спроса и предложения,
- организационно-правовые формы предпринимательства;
-
уметь приводить примеры:
- факторов производства и факторных доходов, общественных благ, российских предприятий разных организационных форм;
- описывать: действие рыночного механизма, основные формы заработной платы и стимулирования труда;
- объяснять: взаимовыгодность добровольного обмена, причины неравенства доходов;
-
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- составления семейного бюджета;
- оценки собственных экономических действий в качестве потребителя, члена семьи и гражданина.
В результате занятий по программе на 2 году обучающийся должен
-
знать/понимать
- функции денег, банковскую систему,
- причины различий в уровне оплаты труда,
- основные виды налогов,
- виды ценных бумаг,
- факторы экономического роста;
-
уметь
- приводить примеры: глобальных экономических проблем;
- описывать: инфляцию, основные статьи госбюджета России, экономический рост, глобализацию мировой экономики;
- объяснять: виды инфляции, проблемы международной торговли;
-
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- получения и оценки экономической информации;
- оценки собственных экономических действий в качестве потребителя, члена семьи и гражданина.
Данная программа ориентирована на детей в возрасте от 14 до 17 лет, имеющих базовые экономические знания, полученные в ходе изучения школьных предметов обществознание или экономика. Программа рассчитана на два года обучения.
< Предыдущая | Следующая > |
---|