Новости

    Дополнительное образование СПб

    Группа «Дополнительное образование детей в Санкт-Петербурге» в социальной сети «ВКонтакте» (https://vk.com/dopedu_spb), в которой образовательными организациями регулярно публикуется информация о своей деятельности, проводятся общественные обсуждения программ и проектов развития неформального образования детей.

     

     

     

     

     

     

     

     

    Дополнительное образование - Аннотации программ
    Размер текста:

    Материалы 2012-2013 уч.год: на занятиях

    Материалы 2011-2012 уч.год: на занятиях по программе

     

    Освоение различных видов художественной деятельности ведёт к самореализации личности, стимулирует её к творчеству. Художественная деятельность – это важное средство нравственного, эстетического воспитания детей. Изделия декоративно-прикладного творчества многообразны. Каждое такое изделие наполнено красотой, добром, радостью; оно несет в себе фантазию, увлекающую детей и взрослых в сказочный мир. Знакомство детей с народным промыслом помогает им войти в мир прекрасного, учит видеть и чувствовать неповторимое сочетание красок природы, пробуждает потребность любить и радоваться жизни, повышает эмоционально-этическую культуру.

    Программа «Декоративная вышивка» предусматривает постепенное и целенаправленное (от простого к сложному) изучение материала. Все объекты труда подбираются с таким расчетом, чтобы они имели эстетическую привлекательность и давали представление о традиционных техниках вышивки. В наше время старинные промыслы получают новое рождение. Ручной труд стал очень цениться в современном мире. И от того, с какого возраста дети будут знакомиться с малоизвестными видами промыслов и народных ремёсел зависит, насколько интересным и творческим будет их дальнейшее развитие. Нетрадиционная техника комбинирования различных видов изобразительного искусства, используемая в программе, позволяет мотивировать обучающихся на овладение нового для них вида деятельности. Практическое применение выполненных изделий не дает угаснуть и изобразительной жилке в ребенке.  Вышитые изделия выполняются индивидуально и коллективно.

    Цель программы – создать условия для творческого и эмоционального развития личности ребенка посредством декоративно-прикладного искусства.

    Условия работы по программе позволяют расширить знания, полученные в школе на уроках технологии и ИЗО, знакомить ребят с произведениями художественных народных промыслов, с национальными особенностями культуры народов России. Программа рассчитана на учащихся 7 – 15 лет, специальной подготовки не требует. Срок реализации программы – 2 года. Режим работы: первый год обучения – 2 раза в неделю по 2 часа, всего 4 часа в неделю с годовой продолжительностью 144 часа, второй год обучения – 2 раза в неделю по 3 часа, всего 6 часов в неделю, с годовой продолжительностью 216 часов

    Итогом усвоения учебной программы является серия коллективных работ по теме, которые будут представлены на итоговой выставке, а также на районных и городских выставках. При отборе детских работ на выставку учитываются:

    • оригинальность сюжета, композиции, цветового решения, разработанность деталей;
    • самостоятельность выполнения работы;
    • высокая степень воображения;
    • аккуратность выполнения работы;
    • грамотность при выполнении работы, соблюдение всех технологий.

    Обучающиеся 1 года обучения должны

    знать:

    • правила организации рабочего места;
    • правила безопасности труда и личной гигиены на занятиях;
    • виды декоративно-прикладного искусства России, его значение в жизни народа, историю возникновения художественных ремесел;
    • характерные особенности вышивки, ее виды;
    • виды и свойства тканей, ниток и других материалов, используемых для вышивки;
    • основные виды швов и их выполнение на разных тканях с подбором соответствующих ниток;
    • основные виды дефектов вышивки, причины их возникновения и способы устранения;
    • основы композиции;

    уметь:

    • организовывать рабочее место в зависимости от вида работ;
    • пользоваться инструментами и приспособлениями для вышивки;
    • работать индивидуально и коллективно;
    • выполнять все технологические операции;
    • определять расход ткани и других материалов для различных изделий, место расположения декоративного оформления, пропорции и характер рисунка;
    • работать по схемам, технологическим картам;
    • разрабатывать несложные композиции декоративного оформления.

    Обучающиеся 2 года обучения должны

    знать:

    • технику и приемы работы с разными материалами;
    • терминологию, употребляемую в изучаемых видах декоративно-прикладного искусства;
    • произведения мастеров искусства;

    уметь:

    • выполнять изделия в разных техниках вышивки;
    • комбинировать различные материалы в одном изделии;
    • разрабатывать несложные композиции декоративного оформления;
    • подбирать материалы для работы, цветовую гамму;
    • практически воплощать замыслы в своих работах, участвовать в подготовке, отборе и оформлении работ к выставкам.
     

    Добавить комментарий


    Защитный код
    Обновить