Новости

    Дополнительное образование СПб

    Группа «Дополнительное образование детей в Санкт-Петербурге» в социальной сети «ВКонтакте» (https://vk.com/dopedu_spb), в которой образовательными организациями регулярно публикуется информация о своей деятельности, проводятся общественные обсуждения программ и проектов развития неформального образования детей.

     

     

     

     

     

     

     

     

    Дополнительное образование - Аннотации программ
    Размер текста:

    Материалы 2012-2013 уч.год:  На занятиях кружков «Бумажная филигрань» и «Бумажный мир».

    Бумага – необычайно выразительный и податливый материал, позволяющий просто и дешево воплотить самые смелые идеи и фантазии. Из бумаги можно создать целый мир. Творить из бумаги нравится не только детям, но и взрослым: дизайнерам, художникам, математикам и архитекторам. Помимо интернациональной аппликации в каждой стране существует множество разных направлений бумажного творчества: оригами, бумагокручение, изысканная миниатюра, вырезания из бумаги.

    Данная программа знакомит обучающихся с искусством бумагопластики. Главная задача бумагопластики – красота и гармония природы. Яркие цветы, экзотические насекомые, райские птицы и прекрасные пейзажи – словно оживают в картинах, выполненных из декоративной бумаги. Не перечислить всех достоинств бумагопластики и моделирования в развитии ребенка. Доступность бумаги как материала, простота ее обработки привлекают детей. Они овладевают различными приемами и способами действий с бумагой: сгибание, складывание, вырезание, надрезание, склеивание, скручивание, прогибание и т.д. Бумагопластика развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера.Бумагопластика способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат.Бумажное моделирование имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса. Бумагопластика и моделирование стимулирует развитие памяти, так как ребенок должен запомнить последовательность изготовления изделия, приемы и способы складывания. В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соотнесения наглядных символов (показ приемов складывания) со словесными (объяснение приемов складывания) и перевод их значения в практическую деятельность (самостоятельное выполнение действий). Бумагопластика совершенствует трудовые умения ребенка, формирует культуру труда. Занятия бумагопластикой дают представление о приемах работы с бумагой. Навыки и знания, полученные на занятиях по предлагаемой программе, могут быть применимы в таких направлениях, как интерьерный дизайн (изготовление полуплоскостных панно, украшения интерьера), театральное оформление (изготовление декораций, масок), подготовка различных празднеств (дизайн, поздравительные открытки и т.п.). Знания и умения, приобретенные детьми на занятиях, будут полезны и во взрослой жизни. 

    Цель программы: пробудить интерес к предмету и вовлечь в творческую деятельность посредством овладения основами бумагопластики и моделирования. Образовательная программа предназначена для детей в возрасте 9-15 лет. Состав учебной группы: постоянный. Набор в группу: свободный. Специальной подготовки не требуется.Группа разновозрастная.

    В результате реализации данной программы на первом году обучения обучающиеся :

    должны знать:

    • правила техники безопасности;
    • простейшую терминологию по тематике предмета;
    • технологические приемы работы с бумагой;
    • алгоритм использования техник бумагопластики;

    должны уметь:

    • работать с инструментами, различными материалами, шаблонами;
    • читать элементарные чертежи и схемы, применяемые в бумагопластике и моделировании;
    • подбирать цветовую гамму;
    • аккуратно выполнять творческое задание.

    Итогом обучения по программе первого года обучения является умение создавать композиции из бумаги, используя различные техники и их сочетание, разрабатывая дизайн с помощью педагога в соответствии с поставленной тематической задачей.

    По итогам второго года обучения обучающиеся

    должны знать:

    • правила техники безопасности при работе с различными инструментами и материалами;
    • технологию работы по бумагопластике;
    • правила по цветоведению;

    должны уметь:

    • работать в технике бумагопластики;
    • составлять композицию на заданную тему;
    • получать объемные формы из бумаги и соединять их разными способами;
    • выполнять самостоятельный дизайн проектируемых элементов архитектуры;
    • самостоятельно работать над творческим заданием.

    Все полученные знания дети могут применять в своей дальнейшей творческой деятельности.

    Формы подведения итоговзачетная индивидуальная работа в технике бумагопластики изученными выше методами и приемами работы с бумагой, выставки детских работ к тематическим праздникам, оформление фотокаталогов лучших работ ребят.

    В программе предусмотрена возможность перестановки последовательности блоков программы в зависимости от усвоения материала обучающимися.

     

    Добавить комментарий


    Защитный код
    Обновить