Новости

    Дополнительное образование СПб

    Группа «Дополнительное образование детей в Санкт-Петербурге» в социальной сети «ВКонтакте» (https://vk.com/dopedu_spb), в которой образовательными организациями регулярно публикуется информация о своей деятельности, проводятся общественные обсуждения программ и проектов развития неформального образования детей.

     

     

     

     

     

     

     

     

    Дополнительное образование - Аннотации программ
    Размер текста:

    Актуальность и педагогическая целесообразность настоящей программы в рамках развития детского творчества состоит в нетрадиционном пути приобщения детей к сценическому искусству. Основу занятий составляет комплекс упражнений, развивающий самостоятельность детей в поиске образа.

    Накопление эмоционально-чувственного опыта ребенка происходит через знакомство с театрально-творческой деятельностью на основе интеграции искусств. Занятия сценической речью во многом помогают детям и на уроках в школе, и в повседневной жизни. Воспитанник становится раскрепощённее, контактнее, эмоционально отзывчивее, он тоньше чувствует и глубже познает окружающий мир.

    В основе данной образовательной программы лежит система обучения актерскому мастерству в высших театральных учебных заведениях, основы которой были заложены К.С.Станиславским и развиты его учениками и последователями, однако все они адаптированы для применения в работе с детьми и подростками: максимальное количество времени отводится на практические занятия, то есть освоение материала происходит в процессе решения обучающимися увлекательных творческих задач.

    Особенность данной программы состоит в ее интегрированности, что позволяет сочетать эстетическое, интеллектуальное, нравственное воспитание. Дает возможность сочетания разных видов деятельности и форм работы.

    Цель: создать условия для развития творческих способностей личности ребенка средствами театрального искусства.

    Задачи:

    обучающие:

    • дать основы знаний в области сценического искусства;
    • формировать представления о творческой работе режиссера, сценариста, актера, гримера, костюмера, звукооператора, осветителя;
    • способствовать освоению навыков театрального творчества, овладению приемами перевоплощения детей на сцене;

    развивающие:

    •  способствовать расширению кругозора и познавательной активности детей;
    • развивать сценическую речь, сценическое движение, память, воображение, логическое мышление, творческие способности, волевые качества (активность, целеустремлённость, эмоциональную устойчивость).

    воспитательные:

    • способствовать воспитанию нравственных качеств – доброжелательность, отзывчивость, способствующих социализации детей в обществе;
    • формировать коммуникативные навыки;
    • побуждать детей к проявлению самостоятельности, творчества, инициативы, активности;
    • активизировать совместную деятельность педагога и родителей по воспитанию театральной культуры.

    Сроки реализации и режим занятий: Продолжительность освоения программы – 2 года. Занятия первого года проводятся 1 раз в неделю по 2 часа (всего 72 часа), занятия второго года - два раза в неделю по 4 часа (всего 144 часа).

    Ожидаемые результаты

    Интегрированные занятия, проводимые в данном объединении, призваны подготовить ребенка к полноценному выступлению в спектакле или концерте. Кроме того, они нацелены на развитие личностных характеристик ребенка, его творческих способностей. Успехи, достигнутые обучающимися на занятиях, демонстрируются педагогам, родителям и воспитанникам театральной студии на занятиях.

    К концу первого года обучения дети должны

    Знать

    Уметь

    правила поведения зрителя, этикет в театре до, во время и после спектакля

    в течение длительного времени концентрироваться на просмотре спектакля, концерта, прослушивании музыки и т.д.

    общие сведения о театральных профессиях

    построить связный рассказ о своих впечатлениях от увиденного, сравнить с предшествующими впечатлениями

    общие сведения о закономерностях движенческих функций человека и животных

    выполнить разминку, подготовить свое тело к работе под руководством педагога

    общие сведения о голосоведении и артикуляции

    уметь выполнить артикуляционную и дыхательную гимнастику под руководством педагога, правильно распределять дыхание по тексту, находить логику текста

    выполнять упражнения актерского тренинга на внимание, память и фантазию в присутствии постороннего человека

    уметь импровизировать, использовать на занятиях артистизм и фантазию

    уметь пользоваться реквизитом, декорациями

    К концу второго года обучения дети должны

    Знать

    Уметь

    основную театральную терминологию, уметь ею пользоваться

    передавать свои наблюдения в качестве небольшого рассказа или этюда

    основные особенности развития театра

    самостоятельно выполнить разминку, подготовить свое тело к работе, выполнить упражнения дыхательной и артикуляционной гимнастики

    основные правила работы над пьесой

    создавать групповой этюд на заданную тему

    приемы изменения внешности гримом

    правильно дышать, четко и громко говорить

     

    в течение 1-2 минут импровизировать под заданную педагогом музыку

    выполнять базовые упражнения на общую физическую подготовку

    создавать сценический образ персонажа спектакля

    выполнять подготовленную заранее программу показа в присутствии зрителей

    [посмотреть (pdf)]

     

    Добавить комментарий


    Защитный код
    Обновить